Menu

Wolfenstein

Всего лишь 8 лет ожидания и наш любимый Уильям BJ Блажкович вернулся на наши экраны и жёсткие диски. Напомню, что и в прошлый раз он заставил себя ждать 8 лет (если это войдёт в привычку у iD, то следующую игру мы увидим в 2017). Создатели нового Wolfenstein решили сделать игру как можно менее похожей на предшественницы и изменили максимальное количество привычных аспектов. Самым существенным изменением стало построение сингловой кампании. Вместо последовательных миссий нам дали открытый мир и возможность выполнять задания не по порядку. Система не новая и оправдавшая себя в бесчисленном количестве игр, но только не здесь.

Все действия Wolfenstein происходят в городке Айзенштадт, где нацисты «пляшут с бубном» вокруг неких магических кристаллов и энергии Чёрного Солнца. Демонические твари и сверхспособности прилагаются. Городок разделён на 4 района, причём совершенно малюсеньких по размерам, и остаётся загадкой, что помешало разработчикам сделать его единой картой. Это дивное местечко облюбовали 3 партизанских отряда (наши «работодатели»), ну и, разумеется, нацисты. На протяжении всей игры мы видим перестрелки на улицах между фашистами и подпольщиками, причём чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем матёрее становятся немцы и, как следствие, сложнее перемещение по городу. А побегать по его узким витиеватым улочкам придётся изрядно, так как для получения новой миссии необходимо наведаться в логово одного из партизанских отрядов. Кстати, в Айзенштадте как нигде более наглядно показана пресловутая фашистская «гидра»: сколько на улицах не отстреливай зольдатиков, при последующем возвращении в эту часть города их станет ещё больше.
Вместо того, чтоб вонзать ножи между лопаток немецких часовых и пускать вражеские эшелоны под откос (как, например, делали их белорусские собратья), местные подпольщики, не отставая от своих злейших врагов, тяготеют к паранормальным исследованиям и расшифровке древних письмён. Каждый такой кружок стрелков-оккультистов имеет свой набор заданий, которые даются последовательно. При этом никто не мешает в любое время «переметнуться» к другой группе и выполнять их задания. Таким образом практически всегда есть выбор из трёх миссий. Кстати, будте готовы к шуткам в стиле Fallout 3: после выполнения последнего сюжетного задания, Айзенштадт закроет перед носом Блажковича двери и не будет возможности допройти недопройденное.
В результате все телодвижения в Айзенштадте напоминают копошение жуков в спичечком коробке: движение есть, а прогресса нет. Кроме того, благодаря свободе в выборе миссий, игра лишилась более-менее внятного сюжета, а тот что есть соперничает по интересности с тетрисом.

Геймплей, как ни странно, изменению не подвергся и очень напоминает то, что было некогда в Wolfenstein 3D и Spear of Destiny. Перед нами тот же ураганный шутер, где сразу стоит забыть об укрытиях (хотя они есть), стелсе и прочих примесях. Только вперёд и не жалеть патронов!

За время прохождения игры в руках Блажковича побывает 7 видов оружия как реального (вроде MP-40), так и фантастического (например, орудие «Тесла» и фотонная пушка). Свою нелюбовь к «полумерам» разработчики реализовали полным отсутствием такого лёгкого оружия, как пистолеты и кинжал. Непонятно почему нет в игре и любимца многих игроков в Return To Castle Wolfenstein — пулемёта Venom.
Ещё одним отклонением от привычных канонов серии стала возможность апгрейдить оружие. Небесполезное баловство. Даже обычный «шмайссер» можно превратить в грозное оружие, установив на него компенсатор отдачи, доработанную нарезку, барабанный магазин и глушитель до кучи.
Впрочем не в пулях основная сила Блажковича, а в… нет, и не в голове тоже, а в медальоне, который наделяет героя четырьмя сверхспособностями. Погружение в «Тень» (поклонники творчества Лукьяненко не смогут не провести аналогий с «сумраком» из «Дозоров») показывает скрытые проходы и лестницы, а так же «подсвечивает» врагов (полезно для престарелых подслеповатых геймеров). Замедление времени замедляет время (ну, а как иначе-то), давая нам привычный по многим играм эффект slo-mo. Энергитический щит является полной копией временного щита из отечественного «Восточного фронта» и защищает Блажковича от пуль. Усилитель огня даёт пулям дополнительную мощь, благодаря чему они пробивают энергитические щиты немцев. В общем и целом подбор способностей получился хорошим, полезным, хотя и совершенно неоригинальным. Вкупе с самоврачеванием, ставшее теперь стандартом не только на консолях, но и на PC (так же как и принудительные точки сохранения), возможности медальона делают прохождение достаточно лёгким.

Момент, который просто не может не обратить на себя внимание в Wolfenstein — это повсеместное использование заимствованных идей. Игру смело можно назвать энциклопедией «баянов». Разработчики поленились даже сделать попытку придумать что-то оригинальное. Весь арсенал, все сверхвозможности, все сюжетные повороты — всё это мы видели раньше в других играх. Наиболее показательным моментом является телепортация Блажковича в окрестности Чёрного Солнца, сразу же воскрешающая в памяти похождения Гордона Фримена на Зене.
В результате Wolfenstein предстаёт перед нами в весьма неприглядном виде. Разработчики решили поставить крест на всех предыдущих достижениях серии и погнались за новизной, что в итоге превратило игру в полнейший фарс и нагромождение ворованных идей. То, что немцу — хорошо, Блажковичу — сами понимаете…

No comments

Добавить комментарий