Menu

Wheelman

Сразу хочется сказать, что сравнивать Wheelman c великой GTA IV или даже с её подражателем в лице Saints Row 2, это всё равно, что сравнивать Bently и самокат — слишком разные масштабы. Но ведь и самокаты бывают хорошие…

Сюжет игры (равно как и фильма) полностью построен на голливудских штампах и, извините, «баянах». Секретный агент Майло Бёрк (Milo Burk) прибывает в Барселону, дабы вывести местную «братву» на чистую воду. Разумеется, испанские los bratkos тёплых чувств к американцу не питают, так что приходится втираться, втираться и ещё раз втираться к ним в доверие.
Исходя из этого, все миссии выглядят примерно следующим образом: едем на встречу с новым криминальным элементом, общаемся (скриптовые или предрендеренные ролики с отвратительными диалогами), бандюк хочет доказательств, что Майло «крутой перец» и просит оказать услугу. По окончании миссии Майло добавляет личное дело очередного апаша в свою картотеку и следует по сюжету дальше.
Помимо сюжетных миссий, как из рога изобилия на Майло валятся всевозможные побочные задания, выполняя которые герой получает всевозможные улучшения характеристик, тайники с оружием, разбросанные по городу и другие бонусы.
Львиная доля геймплея Wheelman сосредоточена на гонках — зрелищных, динамичных, красивых. Почти в каждой миссии лысому герою надо уходить от погонь, отстреливаться на ходу, таранить чужие авто или просто учавствовать в гонках. Для этого разработчики выдали ему несколько спецприёмов, в числе которых различные тараны и «толчки», стрельба в slo-mo (как вперёд, так и назад) и даже прыжки с машины на машину на полном ходу (очень похожи на те, коими владеют герои PSP-шной Pursuit Force). В редкие же моменты сценаристы выковыривают Майло из водительского кресла и тут игра ничинает пугать. Пугать решительно всем: нервной анимацией, отсутствием рукопашного боя как данности и, конечно же, полной вторичностью перестрелок (кстати, в игре даже нет «лайвбара»). В такие моменты Wheelman напоминает ужасающие поделки вроде Torrente и только одно желание берёт верх над всем остальным: «За руль! Скорее за руль!».

Видов транспорта в игре катастрофически мало. На вскидку не более двух десятков. Вопрос с лицензированием авто решён оригинально, а главное совершенно логично: разработчики лицензировали только две модели (Pontiac G8 и Opel Astra), которые, вероятно, больше всего «маячили в фильме». Остальной же двух- и четырёхколёсный транспорт пытается вяло копировать известные модели европейского автопрома, часть из которых уже стала классикой (вроде Fiat 600 и Alfa Romeo Giulietta).
Управляются машины тоже не лучшим образом. Например, начать с места вращение «волчком» можно совершенно на любой машине. А чтобы при столкновении «вылететь» из седла мотоцикла, надо разогнать Майло до второй космической.

Виртуальная Барселона хоть и выглядит ярко и весело, ни размерами, ни архитектурой не поражает. Да и жизнь на улицах столицы Каталонии выглядит крайне ненатурально. Угрюмые фигуры слоняются по тратуарам, никаких погонь, ссор или драк. На дорогах тоже уныло и спокойно. Почти Resident Evil с его зомби.

В качестве технической основы Wheelman использует Unreal Engine 3, купленный Midway оптом для большого количества игр сразу. Выбор на сегодняшний день хороший, но не лучший. Движок уже давно не на передовой в плане красоты картинки, вдобавок программисты не смогли или не захотели выжать из него всё. В результате графику Wheelman можно назвать неплохой, но не более.
Примерно то же можно сказать и обо всей игре в целом: Wheelman — проект динамичный и насыщенный действом, плохо лишь, что происходит всё это действо в «песочнице».

No comments

Добавить комментарий