Menu

Warhammer 40.000: Dawn of War — Soulstorm. Конец первой главы

Год за годом вселенная WarHammer 40.000 продожает расти вширь благодаря ежегодным дополнениям. 2007-год обошёлся без адд-онов, но весна 2008-го подарила нам третью и последнюю добавку под названием Warhammer 40.000: Dawn of War — Soulstorm, которая приумножила игровую вселенную не только вширь, но и ввысь (за счёт авиации).

Warhammer 40.000: Dawn of War — Soulstorm содержит две новые расы — сестры битвы (Sisters of Battle) и темные эльдары (Dark Eldar). Таким образом, общее количество рас в игре возросло аж до девяти. Людям, пропустившим первые проекты, сейчас будет весьма затруднительно разобраться «кто есть ху» в этой вселенной, что превращает Soulstorm в продукт для весьма ограниченного числа потребителей.

Сингловая кампания встречает нас убогим предрендеренным роликом на движке игры, коий повествует о том, что всем девяти сторонам вдруг до зарезу захотелось господства на маленькой планетарной системе под названием Каурава. Далее следует глобальная карта (новинка прошлой части), отображающая 4 планеты Кауравы, разделённые на участки. Далее игрок выбирает одну из девяти сторон, чтобы в последствии привести её к победе.
Принцип игры отличается некоторой «бородатостью» с налётом примитивности. В пошаговом режиме мы выбираем участки на глобальной карте и уже в режиме реального времени их отвоёвываем. Если враг покушается на нашу территорию, можно провести автобитву. В целом режим глобальной карты оставляет впечатление сделанного на скорую руку. В Star Wars: Empire at War, вышедшей два года назад, этот аспект был реализован на порядок лучше.
Дальше игра таит ещё один неприятный сюрприз: все карты в игре — мультиплеерные. Да, для «сингла» никто специальных карт делать не стал. Зато пейзажи весьма разнообразны: красные марсианские пустыни, заснеженные равнины, болота, разрушенные города.

Гораздо больший интерес представляют новые расы. Сёстры — создания хоть и симпатичные, но весьма нездоровые на голову. Их вера и преданность Императору настолько сильны, что даже космодесант они считают еретиками. Все их здания выглядят как средневековые католические церкви, а юниты навевают мысли об инквизиции. Чего только стоит танк «Экзорцист», главных оружием которого является орган, из труб которого вылетают миномётные снаряды. Вообще, это пожалуй самая стильная и харизматичная раса из всех, представленных в игре.
Если говорить о балансе сил, то дамы достаточно долго развёртывают базу и развиваются (количество всевозможных апдейтов у сестёр войны велико), но их армия наделена недюжей мощностью и живучестью. Их армия строится на небольших, но сильных отрядах.
Тёмные эльдары менее симпатичны как внешне, так и благодаря своему мировозрению. Пожалуй, это самая кровожадная раса во всей вселенной Warhammer 40.000. Возможно именно поэтому они некогда откололись от эльдаров и стали самостоятельной фракцией. По сути они являются полной противоположностью сёстрам. Если фанатичными дамами движет безграничная вера, то главным мотивом тёмных эльдаров является боль и страдания. Они широко применяют рабство и бесчестные способы ведения боя (отравленные клинки, кислота).
У обоих рас-новичков, как и у старожилов-орков есть свой дополнительный ресурс. У сестёр это «вера», а у эльдаров-афроамериканцев — «души». Как правило он нужен для спец-оружия.
Кроме всего прочего, все стороны получили авиацию. По всей видимости, её добавляли исключительно «для галочки». Каждая из рас получила всего по одному «самолётику», причём орки как всегда отличились в плане дизайна, выпустив забавный жутко чадащий бомбардировщик. Все они достаточно слабы в бою, подстрелить их может едва ли не любой юнит с огнестрельной атакой или туррель.

Геймплей Warhammer 40.000: Dawn of War — Soulstorm совершенно типичен для игр этой серии. Правда на этот раз придётся постараться: учитывая, что проект изначально расчитан на старожилов, разработчики заметно повысили его сложность. Подвергся доработке и AI. И хотя атакует он теперь более напористо и агрессивно и старается возвести несколько баз в разных частях карты, ведомые компьютером юниты часто не могут найти путь к нужной точке, а иногда и вовсе застревают.

Графика, вызвавшая бурный восторг в 2004-м, сегодня является причиной сильной зевоты. К сожалению разработчики не уделили внимания этому аспекту. Впрочем, это весьма объяснимо: зачем тратить время на «подтяжку кожи» пристарелому движку, если уже ведутся работы над Warhammer 40.000: Dawn of War 2, базирующемся на новом высокотехнологичном движке. Так что, восторгов и умилений свой графикой Warhammer 40.000: Dawn of War — Soulstorm не вызывает.

Подведя итог, можно сказать, что данное дополнение успешно завершает первую главу Warhammer 40.000. Проект можно порекомендовать всем поклонникам серии, но вот новичкам в Warhammer 40.000: Dawn of War — Soulstorm «ловить» нечего.

No comments

Добавить комментарий