Menu

TimeShift

У всякой игры должен быть сюжет — это аксиома. Если сюжета нет, то и все телодвижения на экране теряют свой смысл, ибо игрок не знает кто он, что он и зачем он. Даже в банальный тетрис гораздо приятнее играть, представляя себя прорабом на стройке.
В шутере студии Saber Interactive (имеющей, к слову сказать, российские корни) под названием TimeShift сюжет тоже есть. Ну просто потому, что он там должен быть. Вот только с игроками им не поделились. Сам я проходил полностью локализованную версию, но так и не уловил кто наш герой и зачем. Как всегда, выручила «всемирная паутина». Но прежде чем раскрывать эти карты, пару слов по игре.
Игра TimeShift рождалась долго и в муках, успев за это время утомить и мать-роженицу, и не одну бригаду акушеров и публику, ожидающую в соседнем помещении. Первые сведения о проекте поступили в начале 2004-го, тогда ещё он назывался Chronos. Уникальной особенностью игры была возможность замедлять, останавливать или отматывать назад время. Сюжет игры навороченностью не отличался: главный герой отправился в прошлое со спецзаданием, но по возвращении обнаружил совсем не тот мир, из которого отбывал. Демократия сменилась тиранией, а мир войной. Задача игрока — сделать всё «как было».
Через год игру перекрестили в TimeShift, а ещё через полгода первый раз отложили. Весной 2006-го (как раз на этот срок была назначена вторая дата релиза) находящаяся на грани банкротства Atari запродала игру Vivendi, которая тут же перенесла релиз на осень 2006-го. Потом проект неопределённо перенесли на 2007-й и он на некоторое время пропал с радаров, но осенью снова на них появился, сияя кардинально изменившейся графикой на скриншотах. Вскорости приключился релиз.

От первоначального сюжета остались рожки, ножки и факт путешествия во времени. Имеется некая лаборатория, где лысые головы и толстые стёкла очков создают суперкостюм, позволяющий управлять временем. Когда разработка вошла в финальную стадию, один из учёных — мегазлодей по имени доктор Крон похищает альфа-костюм и отправляется в 1939 год, где в рекордно короткие сроки становится диктатором. В качестве благодарности, он закладывает бомбу в родную лабораторию. За секунду до взрыва лишённый имени и лица герой одевает бета-костюм и ныряет в прошлое с целью поквитаться с Кроном.
Дальше начинается чистейший Half-Life 2. 39-й год встречает нас гражданской войной между повстанцами и правительственной армией. Стараниями Крона последние имеют в своём распоряжении оружие вплоть до плазменного, весьма современные танки, истребители и даже реактивные ранцы. Вместо того, чтобы поскорее добраться до ненавистного злодея, протагонист почему-то практически всю игру мыкается с повстанцами. Отношение у сепаратистов к главгерою и его чудо-костюму исключительно потребительское. Каждый брифинг начинается с восторженных слов: «А, ты тот самый парень в костюме! Слышал о тебе. Теперь тебе надо сделать следующее…» Именно это в своё время мне очень не понравилось в Half-Life 2: Episode 2.

Геймплей TimeShift тоже имеет изрядную схожесть с похождениями Гордона Фримена. Мы расстреливаем не слишком умных, но достаточно многочисленных солдатиков, катаемся на квадроциклах или поездах, изредка становимся за туррели и, конечно же, решаем головоломки. Последние всегда используют главную возможность нашего костюма — баловство со временем. Как я уже писал, герой имеет возможность замедлять, останавливать и обращать вспять неумолимые для простых смертных секунды. Последняя возможность необходима исключительно по сюжету. Замедлять время тоже приходится не очень часто. Как вы понимаете, это самое обычное slo-mo, которое уже успело изрядно приесться. А вот возможность поставить секунды на «паузу» очень полезно, так как при этом вода «замерзает», а электричество и огонь становятся неопасными. Вдобавок тут есть большие возможности для развлечения. Например, можно перестрелять всех врагов и полюбоваться, как они все одновременно попадают, а можно просто позабирать у них оружие.
К сожалению, ни что не длиться вечно, а способностей костюма и вовсе хватает на пару-тройку секунд. Потом нужно ждать пока заполнится специальная шкала, которая с этим не очень спешит. Помимо возможностей хрононавтики, костюм ещё и здоровье восстанавливает. Для этого достаточно просто немного спокойно постоять в сторонке (как и в большинстве современных игр).

Все наши телодвижения со временем сопровождаются весьма симпатичными эффектами. Когда время замедляет свой бег, экран приобретает голубой оттенок и мир как будно погружается в желе. При перемотке времени назад картинка начинает походить на старый фильм, а во время паузы всё становится серым и бесцветным. Все эти прелести отрисовывает движок Saber 3D, дебютировавший в предыдущем шутере студии Will Rock. Возможности у него большие, но и требования достаточно высокие. Больше всего меня впечатлил реальный 3D-дождь.
Помимо графики доморощенный движок может ещё неплохо справляется с физикой.

Выведем квинтэссенцию. Шутера AAA-класса не получилось, но «середнячок» получился добротный. Игра получилась симпатичной, немного даже стильной, но какой-то пустоватый. Игру до конца вы пройдёте, но впечатлений она не оставит никаких. Годен, следующий.

No comments

Добавить комментарий