Menu

The Witcher

Польского «Ведьмака» ждали с некоторой опаской. Во-первых, потому что это был, по сути, дебютный проект компании CD Project, и черт его знает, что там могли наворотить молодые разработчики. А во-вторых, игра создавалась по лицензии, а всем известно, что большинство продуктов по лицензиям на выходе оказываются второсортными подделками. К счастью все обошлось. Польская команда разродилась замечательным проектом, который заслуженно примкнул к стройной шеренге признанных RPG.

Атмосфера первых кадров цепляет и не хочет отпускать до самого конца. Разрушенная крепость Каэр Морхен, Вызима, болота, кладбища, леса, подземелья, Лютик, Золтан – разработчики с невиданным тщанием и теплотой перенесли на наши мониторы места и персонажей всеми известной саги Анджея Сапковского. Решив окунуться в удивительный и мрачный мир The Witcher, вы поучаствуете в государственном заговоре и противостоянии с могущественными колдунами, раскроете, как настоящий детектив, не одно запутанное дело и, разумеется, продираясь через сюжетные дебри, уничтожите много сотен головорезов и монстров. Сценарий не то чтобы блещет какой-то оригинальностью, но все же интерес на протяжении всего прохождения поддерживает. А начинается все с того, что на крепость Каэр Морхен нападает несколько колдунов в сопровождении целой свиты бандитов. Цель атаки довольно проста: в лабораториях крепости уже долгие годы хранятся секретные эликсиры\формулы\рецепты ведьмаков. Эти сокровища являются главной мишенью нападающих. Атака проходит успешно, и без того бедственное положение ведьмаков становится вовсе плачевным. Однако в момент штурма в замке оказался небезызвестный Геральт, до этого считавшийся благополучно погибшим. Вот в его лице нам и предстоит пуститься в погоню за вороватыми колдунами, распутать клубок таинственных событий и вообще выяснить, что же случилось в мире за последние пять лет (у главного героя, если что, амнезия).

В The Witcher, как и в других RPG, приходится очень много разговаривать. Разработчики не поскупились и отвели на болтовню, как минимум тридцать процентов игрового времени. Общаться здесь приходится по поводу и без повода на совершенно разные темы. Диалоги до краев наполнены черным юмором, остротой, иронией. Не раз вы поймаете себя на мысли, что просто наслаждаетесь перебранками персонажей. От того, что вы говорите, зависит и то, как дальше развернется сюжетная линия. Так что трижды подумайте прежде чем что-нибудь сказануть. Вполне возможно, что это скоро вам аукнется. Всего в игре три концовки, и возможность выбора на протяжении прохождения приведет вас к одной из них. А делать выбор тут приходится постоянно. Помимо влияющих на сюжетные развилки диалогов, одарили поляки нас и такими ситуациями, когда в руках оказывается жизнь какого-нибудь персонажа. Притом принять определенное решение порой очень непросто. Не раз придется переступить через мораль, не раз придется совершить страшное. Так, сохранив жизнь сюжетному NPC, появится вероятность, что он совершенно неожиданным образом поможет игроку в самом конце. Впрочем, убив его, ни с чем вы тоже не останетесь. Приведенный пример – это лишь верхушка айсберга. The Witcher строится на возможности выбора, генерируя постоянно десятки ситуаций. Реиграбельность на месте, если не устанете от первого прохождения, то можете сразу же приниматься за повторное погружение.

Разумеется, есть в игре и магия, правда, как и обещали разработчики, акцент на нее особо не делался. Заклинаний вроде бы хватает, но действительно функциональных не так много, как хотелось бы. Но зато удалась боевая система. Поляки, не чураясь нововведений, сделали сражения действительно напряженными и увлекательными. Теперь во время многочисленных драк приходится внимательно следить за курсором — как только он загорится оранжевым, надо не мешкая жать левую кнопку мыши. Все сделаете правильно — и беловолосый герой пуститься выкручивать комбо. Нажали невпопад – все, комбинация ударов испорчена. Придумали разработчики для Геральта и различные стили боя. Против мощных противников идеально подойдет силовой стиль, против юрких — скоростной, если же на вас навалилась сразу несколько врагов, выбирайте групповой стиль ведения боя. Людей Белый Волк предпочитает свежевать простым железным мечом, чудовищ — серебряным. Лезвия можно смазывать различными снадобьями, увеличивая тем самым урон.

Кстати о снадобьях и прочих «энергетиках». В «Ведьмаке» немалое внимание уделено алхимии. На протяжении всей игры вы будете собирать ингредиенты и формулы для приготовления зелий. Закупаться у торговцев книгами с целью изучения какого-нибудь утопца, из мозгов которого можно сварить неплохой эликсир. Одни снадобья -банально увеличивают на некоторое время ловкость, другие, что помощнее, — могут дать пару очков способностей. На высоком уровне сложности грамотное использование алхимии просто-таки жизненно необходимо.

Не чурается Геральт простых человеческих радостей. Главный герой может прийти в таверну напиться, затем набить морду какому-нибудь здоровяку, и напоследок снять девушку легкого поведения. За последнее разработчики любят одаривать игрока карточками с весьма откровенными изображениями. Ах да, чуть не забыл, любит ведьмак и в покер поиграть костями. Очень, знаете ли, увлекательная забава. Автор этих строк, например, ближе к финалу проиграл семь тысяч королю, без возможности отыгрыша.

При всем при этом The Witcher ни в коем случае не громоздкая RPG, как, например, Neverwinter Nights 2. Здесь нет огромной партии, путешествующей вместе с игроком, здесь нет системы D&D с ее классами и правилами. Мы всю игру путешествуем в гордом одиночестве (не считая нескольких квестов), прокачиваясь, может с помощью немного простоватой, но зато сбалансированной системы.

Умная, интересная, красивая и крайне атмосферная RPG. The Witcher будут вспоминать и перепроходить еще долгие годы. Как бы неоднозначно не восприняли проект, не сомневайтесь – он станет классикой. Возрадуйтесь любители ролевых игр, ведь на вашу улицу пришел настоящий праздник. Окунувшись в мир «Ведьмака», вы на несколько недель выпадете из реальной жизни. Искренне советуем.
Серебреная медаль Game Sector

No comments

Добавить комментарий