Menu

The Godfather 2

Игра The Godfather запомнилась общественности и причин тому несколько. Во-первых, это сам факт разработки игры по фильму (это же ТОТ САМЫЙ «Крёстный отец» Марио Пьюзо). Во-вторых, скандал с, якобы, привлечением к процессу озыучки Марлона Брандо. В-третьих, конечный результат, мягко говоря, не сильно соответствовавший превоначальным амбициям. Сейчас в наших руках коробка с The Godfather 2. Произведена ли работа над ошибками или всё стало ещё запущенее?

Сразу разочарую всех поколонников фильма Копполы (или книжного первоисточника). Если первая часть игры хоть как-то тужилась создать атмосферу гангстерской роминтики 30-40 годов прошлого века с её костюмами, шляпами и обязательными «томми-ганми», то The Godfather 2 ни о чём подобном даже не помышляет. Возвышенного в этой игра столько же, сколько в фильме «Жмурки». Нам рассказывают историю обычного «бычья» (хоть и прилично одетого), которое добивается своего бейсбольной битой и дробовиком. Кстати, не припомню игр, где приходилось бы так часто бить женщин, как в The Godfather 2.

Завязка сюжета происходит на Кубе, где во время народного восстания погибает нью-йоркский дон. Его-то и предлагают заменить главному герою по имени Доминик. Так как отказаться от этого предложения нам возможности не дают, берём бразды правления и вперёд. Погеройствовать в одиночку без пяти минут новому дону не дадут, а почти сразу предложат нанять пару бойцов (впоследствии их количество увеличится до трёх). Делать выбор следует обдуманно, так гангстеры для найма делятся на несколько классов, каждый из которых обладает уникальными умениями. Например, «медвежатник» может вскрывать сейфы, «подрывник» — взрывать здания, а «медик» залечит раны всей команде во время особо жаркой перестрелки. Кстати, навыки и характеристики бойцов можно потом повышать, тратя деньги на их «прокачку».

Совершенно уникальной особенностью The Godfather 2 является стретегическая составляющая. Попытки сделать нечто подобное были и раньше, но эта — несомненно лучшая. Нажав клавишу «Tab» в любой момент игры можно перейти в режим Don’s View, где будет показана объёмная карта города со всеми заведениями и маркерами. По каждому объекту есть подробнейшая статистика (вплоть до ежедневного дохода). В этом режиме очень удобно распределять охрану по своим объектам. Тут также можно дать приказ кому-либо из свох подельников на время покинуть команду и отправиться совершить диверсию на вражеском объекте (например, поджог или взрыв).
Собственно, вся остальная часть игры является логическим продолжением Don’s View. Необходимо уничтожить все остальные мафиозные семьи и захватить все их объекты и заведения, чем мы всю игру и занимается. С одной стороны такой подход прекрасно увязывает между собой стратегическую и action-составляющую части игры. С другой — следует сразу забыть о разнообразных и интересных миссиях линейки GTA. Здесь нет никаких погонь на машинах или, не дай Бог, катерах, нет заданий, где надо со снайперской позиции прикрывать своего напарника, нет переодеваний и прочих прелестей. Все миссии сводятся к захвату заведений по принципу: ворвался, перебил всю охрану, жёстко пообщался с хозяином. Да, вариации есть (например, диверсии, как писалось выше), но конечная цель всегда одна.
Подмяв под себя весь «бизнес» одной из семей, надо устранить её «верхушку». Но и здесь разнообразия искать нечего: сначала надо раздобыть ценную информацию об объекте, выполнив пару побочных миссий для осведомителей. После этого можно заняться непосредственно членом «конкурирующей фирмы». Абсурдность в том, что убить мафиози-конкурента нужно с соблюдением какого-либо условия (например, застрелить из револьвера или скинуть с пирса в воду). Если это условие не будет выполнено, враг не умирает, а телепортируется с больницу, откуда вскоре выписывается.
К слову сказать, во вражеских семьях тоже не хомячки и они регулярно предпринимают попытки по возвращению бывшей собственности. Тут можно либо отрядить для обороны одного из свои подельников, либо по-старинке сделать всё самому. К сожалению, кремниевый мозг никогда не надоумит вражеских донов одновременно напасть на несколько объектов одновременно.
Монополизировать криминал Доминик будет аж на трёх локициях: Нью-Йорк, Флорида и Гавана. Больше всего запомнился первый, причём своими размерами. Подумать только: Нью-Йорк размером с небольшой посёлочек… О транспорте лучше и не вспоминать: моделей критически мало, а мотоциклов, лодок или авиации нет и в помине.

Графика The Godfather 2 запоминается лишь одним: действительно красивыми взрывами (которые не так уж часто видишь в игре). В остальном же — обычный середнячёк. А вот с физикой всё гораздо хуже. Несмотря на использование движка Havok, машины в игре управляются как… да в общем даже сравнения подобрать не могу. Плохо, очень плохо.

В итоге смешанные чувства обуревают по поводу этой игры. Несмотря на практически полное отсутствие связи с фильмом и совершенно явной однообразности, благодаря доведённому до ума стратегическому режиму, The Godfather 2 можно считать пожалуй лучшим симулятором мафиозной жизни.

No comments

Добавить комментарий