Menu

Split/Second: Velocity

Компания Black Star Studio начала свою карьеру достаточно резво. Их дебютный проект Pure стал наиболее доступной (в следствии свой исключительной аркадности) и интересной игрой про квадроциклы за последние годы. Несмотря на очевидный успех, разработчики не стали почивать на венках из Laurus nobilis, а сразу принялись за новый проект, о котором мы сегодня и поговорим. Итак, встречайте: Split/Second: Velocity, аркада до мозга костей.

Несмотря на то, что главная идея игры затёрта до дыр (гонки-und-взрывы), разработчики умудрились извернуться так, что игра получилась весьма и весьма новаторской и ни на что не похожей.

Сюжетная кампания Split/Second: Velocity сделана в виде телешоу, в котором гонщики соревнуются на трассах с большим количеством разрушаемых объектов. В шоу дюжина сезонов, по 6 гонок в каждом. Режимов 5: обычные кольцевые гонки, eliminator (гонки на выбывание), detonator (одиночный заъезд на время), survival (заезд по трассе, полной огромных грузовиков, бросающих взрывающиеся бочки), air strike (примерно тоже, что и detonator, но под обстрелом вертолёта), air revenge (то же, что и air strike, но надо не проехать трассу на время, а уничтожить вертолёт на время). Режимы получились весьма новаторскими и интересными, но не ради них делалась игра, а ради взрывов. Больших взрывов.

Всё дело в том, что выполняя приёмы мастерского вождения (прыжок, занос или езда в «воздушном мешке») игрок заполняет энергией особую шкалу. Потом при её помощи можно где-либо на дороге активизировать взрывное устройство, подпортив жизнь впереди идущим. Устройств таких на трассе множество, причём всегда есть несколько таких, которые разрушают что-то очень крупное, меняя даже сам маршрут трассы. Разумеется, что и компьютерные гонщики не прочь что-то взорвать и нагадить другим в тапки. В итоге заезд превращается в настоящие боевые действия: взрываются припаркованные бензовозы, обрушиваются мосты, приходит в движение всевозможная строительная техника, стоящая на обочинах.
В отличии от FlatOut: Ultimate Carnage и Crashday, здесь уничтоженная машина не выбывает из гонки, а потеряв пару секунд возвращается на трассу и продолжает заезд. И это правило применимо ко всем режимам гонок и на протяжении всей игры. Поначалу это вызывает некоторое недоумение, мол столько взрывов, а в итоге все живы. Потом логика разработчиков становится понятной: если сразу же при старте с четырьмя гонщиками из восьми случается «летальный исход», то через пару кругов гонка потеряет всякую динамичность и попросту превратиться в дуэль.

А вот с геймплеем не всё так гладко, как могло бы быть. Первую половину игры Split/Second: Velocity весела, приветлива и невероятно динамична. А потом в игре щёлкает невидимый тумблер и она становится чертовски сложной. AI мухлюет, обгоняя за доли секунды до финиша, а игра начинает откровенно трепать нервы.

Автопарк игры состоит из двух десятков машин. Как и в отечественном «Адреналин-шоу» все машины хоть и вымышленных марок, по дизайну превосходят многие реально существующие суперкары.
Единственное, что несколько портит впечатление — модель повреждений. Нельзя сказать, что её нет совсем, но и от того что есть радости мало. Дело в том, что от столкновений во время гонки следов на машине совсем не остаётся, зато стоит посильнее врезаться во что-то, как машину тут же разрывает на куски. Вероятнее всего, разработчики заранее смоделировали несколько вариантов «гибели» для каждого авто, не «заморачиваясь» динамическими повреждениями. Между тем, физика объектов на трассе в полном порядке: ворота и всевозможный мелкий мусор очень реалистично «сносится» машиной и сразу становится ясно, куда дели лицензорованный Havok.
Ещё одна уникальная особенность Split/Second: Velocity заключается в том, что весь игровой интерфейс разработчики интегрировали в саму игру. В шутерах такой приём использовался и ранее, а вот в гонках это впервые. Получилось достаточно удобно, ведь игрок и так почти всё время смотрит именно на управляемый им автомобиль, а теперь за ним ещё высвечивается полезная информация вроде позиции гонщика, номера круга и количества набранных очков.

Зато графика прекрасна безо всяких оговорок. Движок игры прекрасно справляется и с большими скоростями, и с разрушениями и при этом ещё отличные эффекты выдаёт. Вероятно графику можно было бы оценить ещё лучше, если б разработчики предусмотрели возможность просмотра повтора после гонки. При таком количестве разрушений это просто необходимо. К сожалению этого нет, но можно прямо во время заезда посмотреть наиболее зрелищные моменты с другой камеры (функция «Instant Replay»).

В итоге Split/Second: Velocity предстаёт перед нами прекрасным развлечением, хотя и со сбитой шкалой сложности. Не все смогут одолеть её с наскока, но вот небольшими дозами она полюбится большинству.

No comments

Добавить комментарий