Menu

Splinter Cell: Conviction

Серия Splinter Cell известна если не всем, то подавляющему большинству геймеров. Шутка ли, эти игры вывели stealth-action из подполья в массы. Жанр, который раньше привлекал лишь небольшую группу потребителей, показал «человеческое лицо» и стал доступен и, что более важно, интересен всем.
Релизу пятой игры о похождениях бравого агента империализма Сэма Фишера предшествовало очень много телодвижений. Проект Splinter Cell: Conviction был анонсирован в мае 2007 и изначально планировался как «социальный stealth». Волосатый и бородатый агент ушёл в подполье и скрывается ото всех и вся, а главным укрытием теперь будет служить не спасительная тень, а толпы народу. Новая формула сериала — минимум гэджетов, максимум взаимодействия с окружением. Разумный вопрос: «а на кой оно надо?» Всё дело в том, что после в меру сложной и очень удачной третьей части, Splinter Cell: Double Agent показалась общественности слишком блеклой и лёгкой в плане прохождения. Вместо того, чтобы «тут отрезать, тут добавить», умы из Ubisoft решили разрушить всё «до основанья, а затем…» В итоге в пятой части серия должна была полностью переродиться.
И получилось всё так, что идея социального стелса себя полностью оправдала, но… совсем в другой игре — Assassin’s Creed. Её герой лихо скакам по крышам, резал врагов изподтишка, а главное — умело скрывался от преследователей смешиваясь с толпой. На фоне всего этого блуждания в народных массах обросшего агента Фишера казались пошлостью и банальщиной. Долгое время не поступало совершенно никакой информации о Splinter Cell: Conviction и было совершенно непонятно, появится ли она когда-нибудь на полках магазинов или станет неуловимым «летучим голландцем» вроде Duke Nukem Forever. К счастью, в Ubisoft нашли «формулу воскрешения» для Сэма Фишера и с весны 2009 игровые порталы начали пестрить новостями и скриншотами проекта. Правда, стало не совсем понятно, каким теперь будет новое лицо серии Splinter Cell.

Панночка померла

Сюжет пятой части прост как дверная ручка. Цивильно выглядящий агент (без обещанных в 2007-м лохм и бороды) начинает искать убийц своей дочери Сары. Выясняется, что она жива… Далее всё прямолинейно и предсказуемо. Сюжет подаётся как предрендеренными роликами, так и сценами на движке, причём во втором случае камеру безостановочно «штормит» как в популярном ныне телесериале «Школа».
Общая продолжительность Splinter Cell: Conviction составляет примерно пять часов, что весьма негусто, особенно для игры, которую ждали три года. На самом деле игра была бы ещё короче, еслиб она состояла только из сюжетных миссий. Вероятно, около трёх часов. Чтобы избежать этого, разработчики добавили в игру несколько миссий-флэшбеков, совершенно лишние по сюжету.

Геймплей до самого конца оставался «тёмной лошадкой». Разрекламированное использование системы рукопашного боя крав мага на деле свелось всего к паре приёмов, что неудивительно, ведь кулачных боёв в Splinter Cell: Conviction очень мало. Большую часть игры Сэм Фишер прячется за укрытиями и палит по врагам, как Нико Беллик.

Страна слепых

Впрочем, разработчики и сами всеми силами подталкивают нас к «шумному» прохождению. Об этом говорит и минимум вспомогательных гэджетов, и относительно небольшое количество (около половины арсенала) оружия с глушителем и даже отсутствие прибора ночного видения (фирменные зеленоглазые очки остались, но выполняют теперь иную функцию). Последнее привело к тому, что в игре отсутствует полная темнота. То есть даже находясь в помещении без окон и источников света вы будете прекрасно всё видеть. Вот так: кто-то к старости становится подслеповат, а Сэм наоборот приобрёл зрение, соперничающее с кошачьим. А вот противники таковым не обладают, поэтому пока бывший агент «Третьего эшелона» не угодит в луч подствольного фонарика — они его не видят.
Замечено и некое двурушничество с источниками света. Да, их по прежнему можно уничтожать, но есть они не везде. В игре иногда встречаются освещённые комнаты без видимых источников света. Может нанотехнологии?..

Индикатор видимости Сэма и без того упрощённый в предыдущей части, в Splinter Cell: Conviction и вовсе стал условностью, причём с весьма спорной реализацией. Если Сэм находится в хорошо освещённом месте и враги могут его заметить, то картинка на экране цветная, но стоит агенту отойти в тень и картинка становится чёрно-белой.
Канула в лету и ещё одна фирменная «фича» игры — перетаскивание трупов. По всей видимости, в Ubisoft решили, что настоящему мужику скрывать нечего, включая трупы противников.

Ещё одна ключевая особенность Splinter Cell: Conviction — уникальная система подачи текста провалилась с треском. Она хоть и оригинальна, но очень неудобна. Текст не всегда проецируется на ровных поверхностях и бывают случаи когда читать его совершенно невозможно. Впрочем, это ещё полбеды. Перед каждым объектом с которым можно взаимодействовать (перепрыгнуть, вскарабкаться) появляются подсказки. Поначалу это удобно, но потом быстро надоедает и убивает всякую фантазию. Зачем искать путь, если его и так подсвечивают. Причём если проецирование текста на стены/ступеньки можно свести к минимуму, то избавиться от этих подсказок невозможно.

Ни вашим, ни нашим

Итог всего этого крайне печален: игра, которой полагалось отвести серию от края обрыва, наоборот подтолкнула её в пропасть. Честно говоря, перебирая в памяти всю игру, мне трудно найти в ней по-настоящему хорошие стороны. Сюжет примитивен, кампания чересчур скоротечна, а все нововведения скорее вредят игре, чем идут на пользу. Да и сам главгерой получился каким-то совсем чужим. По идее, игрок должен сопереживать вместе с ним (шутка ли, вновь найти, казалось навеки утраченную дочь), а не получается.
В конечном итоге получается, что игра отчалила от берегов стэлса, до социального стэлса так и не догребла и мотыляет её как фекалии в проруби в неком «междужанрии». Нет, определённо не так Сэм Фишер должен был вернуться в игровую индустрию.

No comments

Добавить комментарий