Menu

Soldier of Fortune: Payback

Уже немногие помнят сегодня шутер Chaser, вышедший летом 2003-го. В ряды проектов ААА-класса он не попал, но из разряда «середнячков» выбрался, так же заставив обратить внимание на компанию-разработчика из Словакии под названием Cauldron. Дальнейшая судьба этой студии сложилась не очень успешно: после выпуска невзрачного sci-fi-шутера Gene Troopers она угодила под свинцовое крыло Activision Value и переместилась в бюджетный сектор шутеростроения. Исторический шутер History Channel’s Civil War: A Nation Divided вообще остался незамеченным, хотя в несерьёзном подходе чехов не обвинишь, взять хотя бы процесс перезарядки оружия. По их предпоследнему проекту (последним на сегодняшний день является History Channel: Battle for the Pacific, вышедший на неделю позже нашего сегодняшнего пациента) не прошёлся только ленивый. Поиграл в него и я… и нашёл немалое количество положительных моментов.

Отсутствие цифры «3» в названии игры — очень правильный шаг, так как с двумя предыдущими проектам серии SoF Soldier of Fortune: Payback не имеет ничего общего. Мы играем за совершенно нового героя по имени Томас Мэйсон, который тоже сражается под знамёнами секретной оргинизации The Shop. Весь сюжет игры крутиться вокруг мусоро… ой, нефтепровода, построенного террористами, дабы финансировать свои грязные делишки.
Несмотря на то, что Soldier of Fortune: Payback — полностью самостоятельный проект, ребята из Cauldron очень многое взяли из предыдущих игр серии. По сути они разобрали Soldier of Fortune 2: Double Helix на составляющие и часть из них бережно и без изменения перенесли в свою игру. Некоторые из них не столь заметны. Например, Мэйсон как и Джон Маллинз начинает поигрывать оружием, если не трогать его некоторое время. Среди более явных моментов можно упомянуть возможность выбора оружия перед началом миссии, богоподобных боссов, одним из которых обязательно является вертолёт, погоню со стрельбой из кузова грузовика и, конечно же, расчленёнку. Кстати, благодаря последнему, а так же обилию крови, игру запретили в Австралии. Излишне жестоко? Чтож, гуманисты рискуют получить очередь в спину, так что добивание раненых здесь исключительная необходимость.

Геймплей игры весьма обычен и имеет «привкус» старой школы: никаких тактических вывертов, только отстреливаем толпы солдат (таких же наёмников, как сам Мэйсон), часть из которых выбегают из-за углов, гонимые скриптом, часть стоит и ждёт, чтобы их «сняли» издали. Для «общения» с недругом в The Shop есть богатый арсенал, причём настолько богатый, что его не перепробуешь за всю сингловую кампанию, которая длиться 12 уровней. Причина такого изобилия — мультиплеер.
Игровые уровни весьма небольшие, но красивые и отличаются весьма недурственным дизайном. Не оставлено в стороне и разнообразие: узкие улочки арабского городка, джунгли, ночной клуб, пещеры, хлипкие мостки на отвесных скалах, роскошная вилла и т.д.
Движок, отрисовывающий все эти красоты — собственная разработка Cauldron, под названием CloakNT. Он дебютировал в Chaser’е и заметно похорошел с тех пор. Повсеместный bump-mapping, глубина резкости, motion blur и пост-эффекты — всё наличествует, всё используется. По уровню графики Soldier of Fortune: Payback вполне сравним с играми, выполненными на движке Unreal 3, но при этом гораздо щустрее «бегает».
В заключение стоит упомянуть вполне приемлимую физику, красивую анимацию перезарядки оружия, «консольную» систему сохранений через чекпоинты и весьма убогий AI, заставляющий солдат бежать напролом к Мэйсону с единственным желанием ударить его прикладом.

Подитожив, можно сказать, что Soldier of Fortune: Payback является обычным шутером-«середнячком», который даже не пытается привнести в жанр что-то новое, но при этом имеет и свои прелести. Кстати, кому игра придётся по душе, могут смело ждать продолжения, ибо концовка намекает на него совершенно не двусмысленно.
Обидно что такой перспективный разработчик, как Cauldron, завяз в болоте бюджетных поделок.

No comments

Добавить комментарий