Menu

Singularity

Профессионализм компании Raven Software никогда не ставился под сомнение. Никогда до прошлого года, когда состоялся релиз проекта Wolfenstein. Вместо нормального сиквела старейшей линейки шутеров, мы получили паранормальную муть в недоделанном sandbox-городке. Вполне логично, что после такого к новой игре Raven все относятся настороженно. Реабилитируется компания посредством Singularity или наоборот?

Сюжет Singularity настолько неоригинален, до предела. После Второй Мировой на острове близ Камчатки по указу Сталина была создана сверхсекретная база «Каторга-12» (в оригинальном написании — KATOЯGA-12) по исследованию нового химического элемента Е-99 (да, вот такое незамысловатое название, хотя с 1952 года этот элемент известен как «Эйнштейний»). В наши дни в районе расположения базы приключился радиоактивный выброс и, после нулевой реакции со стороны России, США отправили туда своих US Marines. Если до этого всё было банально, то дальше будет просто пошло: при посадке вертолёт потерпел крушение и выжил только один пехотинец по имени Натаниэль Ренко, за которого мы и будем играть. Разумеется, что никаких суперинтриг и мегаповоротов сюжета нам не видать. Одна радость — 3 варианта концовки.

Геймплей удивил больше всего. Профессионалы с огромным опытом создания игр не стали придумывать что-то своё, а воспользовались чужими наработками. В процессе всего прохождения Singularity вы постоянно будете видеть «уши» других игр. Здесь есть и беготня по тонущему судну с периодическими заплывами под водой, сильно напоминающие Bioshock 2, и головоломки с ящиками, похожие на Portal и его куб и даже флэшбеки, меняющие настоящее, как в отечественном «Анабиозе». В целом же геймплей Singularity напоминает Half-Life 2: те же вдумчивые хождения с нечастой стрельбой и регулярным «щёлканием» переключателями. Как и молчаливого Гордона Фримена, NPC гоняют Ренко как шарик для пинг-понга поручая что-то принести/переключить и он без вопросов идёт.
Несмотря на полное отсутствие новых идей, играть в Singularity приятно. Возникает вопрос, которым следовало бы задаться многим другим разработчикам: зачем изобретать свой собственный корявый велосипед, если можно с умом воспользоваться тем, что «придумано до нас». Данная игра — прекрасный пример того, что умелое заимствование может принести хорошие плоды.

К сожалению, не во всём игра так хороша, как в плане геймплея. Первое, что вызывает недоумение — арсенал. По всей видимости, создавая его дизайнеры ещё были на волне Wolfenstein с его фотонными пушками. В игре нет ни одного реально существующего вида оружия, зато те что есть выглядят неоправданно футуристично. Скажите, зачем обычному барабанному револьверу шланги снаружи, а штурмовой винтовке «кулер» в задней части? На этом проблемы не заканчиваются. Баланс арсенала плохо проработан: как только игроку в руки попадает пулемёт (здесь он назван «автопушкой»), понимаешь, что это — «любовь на века». Усиливает это ощущуение и тот факт, что все последующие виды оружия (детексомёт, игломёт) крайне неудобны и малоэффективны, что делает их совершенно бесполезными.
Впрочем, не на огнестрельное оружие делали основной упор разработчики. Их главный козырь — мобильный временной преобразователь. Данный гэджет обладает четырьмя способностями: энергетический импульс, по сути являющийся оружием, хроносканирование заменяющее компас, останавливающая время заморозка и возвращение во времени, позволяющее «состаривать» и «омолаживать» некоторые объекты (медальон из всё того же Wolfenstein не напоминает?). На практике и от МВП «выхлопа» немного. Если заморозку и состаривание мы регулярно используем по сюжету (их можно использовать и против противников, но они расходуют слишком много энергии), хроносканирование — способность исключительно небоевая, а оставшийся импульс приносит такой небольшой урон, что врага проще расстрелять.

Совершенно очевидно, что русскому языку разработчики Singularity учились у создателей Battlefield: Bad Company 2. Ящиков с надписью «КУРАЛДУУ КYЧТОРY» здесь нет, но вот периодическую таблицу Менделеева тут окрестили как «Периодический Стол из Элементы». Все таблички на стенах — набор несвязанных надписей на русском. Например, табличку с заголовком «Высокое напряжени!» продолжает текст «Борись за ответный итог каждый день!». Какой итог, ответный удар током?

Singularity использует движок Unreal Engine 3. В целом графика хороша, но иногда проскакивает мысль о том, что пора бы движку на пенсию. Как-никак 4 года уже «у станка». В результате мы наблюдаем типичную для Unreal Engine 3 «маслянистость» на телах монстров и откровенно некудышное пламя. Кроме того, нередко не успевают подгружаться текстуры высокого разрешения и мы видим нечто похожее на полотна художников-абстракционистов.

В итоге Singularity предстала перед нами хорошим добротным шутером. Кому-то может не понравится слишком частое заимствование чужих идей, но сделано это качественно и отторжения не вызывает. «Old school»-геймплей этого шутера понравится всем поклонникам Гордона Фримена.

No comments

Добавить комментарий