Menu

Race Driver: GRID

Прошлогодний проект Codemasters Colin McRae DiRT стал абсолютным шедевром по нескольким причинам и графика была одной из них. Сказать, что проект поднял уровень графики жанра автогонок на новую высоту — значит ничего не сказать. Картинка, выдаваемая игрой, была настолько восхитительна, что с трудом верилось, что она рендерится в реальном времени.
Сейчас нас ждёт новый продукт такого же качества — Race Driver: GRID. Эта игра является четвёртой частью сериала Race Driver (он же ToCA Race Driver), которая имеет все возможности вернуть линейке былую популярность. Итак, пристегните ремни.

Сингловая кампания Race Driver: GRID предлагает игроку почувствовать себя профессиональным гонщиком, которого окружает целая команда механиков, инженеров и менеджеров. Правда, перед этим придётся немного поучаствовать в соревнованиях за другие команды. Такие гонки дают деньги для покупки необходимых авто, но никак не влияют на репутацию игрока и его команды. Так что злоупотреблять ими не стоит, так как впоследствии гонки за свою команду будут приносить столько денег, что проблем с ними уже не будет.

Все гонки поделены на три группы (американские, европейские и японские), каждая из которых состоит из трёх лиг. Гонки американской группы проходят по улицам городов США, а ездить приходится на мускул-карах или просто автмобилях американского производства. Основной тип гонок — кольцевые. Европейские гонки проходят как по улицам городов, так и на специальных треках. Разброс машин тут весьма велик: от спортивных версий «малолитражек» до супер-каров вроде Lamborghini. Та же ситуация и с типами заездов: от обычных кольцевых и гонок на время, до такой экзотики, как дерби. Японская группа по сути является стритрейсерской: тюнингованные машины (в основном японского производства), трассы на обычных городских или пригородных дорогах, а среди типов гонок преобладают дрифт и дуэль.
Кстати все вышеперечисленные типы гонок, как и в Juiced 2: Hot Import Nights имеют несколько вариаций, что делает игру крайне разнообразной. Отдельно хочется отметить дрифт, который является «узким местом» многих подобных игр. В Race Driver: GRID он удался настолько, что в него можно влюбиться. Особняком от всего этого стоят 24-х часовые гонки в Ле-Мане. Они завершают каждый гоночный сезон и участие в них необязательно. Приятно радует их новаторская реализация. Соревнование длится 24 минуты, каждая из которых соответствует одному часу и в результате на экране мы видим полный суточный цикл. Учитывая продолжительность этих гонок и их скорости (на прямых участках более 400км/ч), любая ошибка в управлении стоит очень дорого. Чтобы избежать этого, в Race Driver: GRID есть своего рода чит — флэшбеки. Идея не нова и использовалась в SCAR — Squadra Corse Alfa Romeo и других играх SimBin. Суть этой «фичи» в том, что в случае аварии можно «отмотать» назад время и пройти злополучный участок заново, избежав столкновения. Флэшбеки очень удобны в использовании, но количество их ограничено. Нажимаем Enter и получаем реплей за последний десяток секунд, который можно перематывать в любую сторону. Когда подходящее место найдено, нажимаем F12 и гонка продолжается с него.

Наряду с гонками, игрок так же занимается менеджментом своей команды: нанимает гонщиков, заключает контракты со спонсорами. Последние, при выполнении их условий (занять место не ниже третьего, прийти к финишу без повреждений и т.д.), выплачивают дополнительное вознаграждение.

Автопарк игры составляет четыре с половиной десятка машин, что по современным меркам немного, причём около четверти из них составляют болиды разных производителей.
Из тюнинга в Race Driver: GRID доступны только покрасочные работы. Можно наклеить винил, изменить его цвет и цвет самой машины. На деле ассортимент очень богат и можно провести много времени выбирая. Кстати, если игроку лень самому выбирать вариант окраски, можно воспользоваться кнопкой случайного выбора. Результат почти всегда приемлимый. Кстати, выбранный вариант окраски «закрепляется» за командой игрока и в него автоматически перекрашиваются все его машины. Довершают боевую окраску наклейки спонсорских компаний.

О графике игры говорить приятно. За неё отвечает движок Ego, являющийся приемником движка Neon, на котором были сделаны Colin McRae DiRT и Blazing Angels 2: Secret Missions of WWII. От своего прародителя он отличется улучшенной графикой и красивейшим эффектом объёмного дыма, которым так кичились разработчики Need for Speed ProStreet. Плата за такую невероятную красоту соответствующая — высокие системные требования. Кстати, игрокам с не самыми мощными машинами, я рекомендовал бы снизить качество графики в пользу производительности, так как даже малейшие «тормоза» сильно сказываются на управляемости машин.

Проект такого уровня просто не может обойтись без системы повреждений. В Race Driver: GRID она есть, но, к сожалению, не идеальна. Первоначальные повреждения машины выглядят не очень правдоподобно, как будто кусок пластилина мнётся. Зато когда начинают отлетать детали кузова — всё становится на свои места и выглядить великолепно.

Звуковая составляющая тоже неоднозначна. Игровая музыка немного однообразна и треков маловато, зато звуковые эффекты выше всяких похвал. Машины разных классов звучат совершенно по-разному: американские машины хищно и агрессивно рычат, показывая этим всю свою мощь, «европейцы» более сдержаны и мелодичны, а про японские авто вообще можно было бы сказать, что они мило мурлыкают, если бы ни вой турбо, который на больших скоростях почти полностью заглушает двигатель. Кроме этого мне показался очень успешным звук шума шин при наезде на апекс.

И что в итоге? А в итоге у нас претендент на лучшую гонку этого года. Разработчикам Need for Speed: Undercover придётся попотеть, чтобы переплюнуть эту игру. Я же порекомендую Race Driver: GRID всем и каждому, лишь бы компьютер был достаточно мощным.

No comments

Добавить комментарий