Menu

Prince of Persia

Отплясав последний танец с саблями в 2006 году именитый персидский Принц на какое-то время исчез из поля зрения общественности. Пока его не было, мы успели познакомиться с ассасином Альтаиром, и слегка подзабыть приключения перса. Но Ubisoft, конечно же, не думала прятать тайтл в сундук. Вместо этого компания придумала для героя новые испытания, полностью закрыв глаза на прошлые приключения.

Добро, Зло и все-все-все…

Связывает нового Prince of Persia с предыдущей трилогией лишь имя осла, которого Принц ищет в пустыне, – его зовут Фара (фанаты поняли, о чем речь). Животное он в итоге не находит, но зато натыкается на красавицу Элику. Пока – таинственную незнакомку, но в будущем – верную напарницу. Разобравшись со стражниками, преследовавшими девушку, герой узнает о вырвавшемся на свободу зле в лице древнего бога Аримана. Божок, разумеется, с амбициями – уничтожить хочет сразу всю вселенную, но к его несчастью Принц соглашается помочь Элике заточить злодея обратно в тюрьму. Для этого нужно очистить земли от скверны и уничтожить прислужников Аримана, коих всего четыре. Вот такая вот завязка. Откровенно говоря, восемьдесят процентов игрового времени следить за сценарными хитросплетениями ну ни разу не интересно, кое-как история начинает шевелиться лишь ближе к концу. Зато финал шикарный, этого не отнять. За него не жалко накинуть игре лишний балл.

Мы с Тамарой ходим парой

Основной идеей геймплея стало грамотное взаимодействие Принца и его спутницы. На этом завернут весь местный игровой процесс. Пара сообща перепрыгивает через обрывы, бегает\прыгает по стенам, и бьет морды недругам. И если акробатические приемы сводятся, чуть ли не к нажатию одной клавиши, то во время битв надо уже быть изощренней, составляя многоходовые комбо. Бои, к слову, зачем-то свели к дуэлям. За всю игру на вас ни разу не нападет больше одного противника. Врагов можно условно разделить на два вида: боссы и обычные порождения скверны. Первых, как уже говорилось выше, — всего четыре вида. Они ждут нас в специально заготовленных местах и битвы с ними представляют собой занудный обмен ударами длинною в несколько минут. И это еще учитывайте, что драться с каждым из четырех придется по несколько раз. Вот уж где «гениальная» задумка, ничего не скажешь. Со вторыми дела обстоят проще. Они изредка поджидают нас на каких-нибудь островках и являются лишь нагрузкой на нервы. Вообще, боевая система в целом упрощена и немного раздражает своей откровенной ограниченностью.

Мир игры по умолчанию полностью открыт. Мы вольны выбрать куда бежать и в какой последовательности очищать земли от темных сил. «Очищение» проходит по одной системе: добегаем до конца локации, где нас стабильно ждет босс, расправляемся с ним и, используя умения Элики, очищаем уровень от темной субстанции. Яркая, зеленая травка, бабочки, солнышко – полный комплект симптомов добра и позитива начинает радовать око игрока. Но до некоторых локаций добраться просто не возможно. Для начала нужно насобирать определенное количество светлой энергии. Она появляется только на зачищенных уровнях, а ее сбор — наверное, самое унылое занятие во всей игре. Светящиеся шары, раскиданные по всему миру, исчисляются сотнями, и желательно большинство из них отыскать. Иначе беда – дальше не пройдете, и не надаете по шапке недоброму богу.

Кардинальным образом изменился стиль игры. Теперь перед нами натуральный интерактивный мультик. Воистину технология cel-shading творит чудеса. Визуальная часть – единственное к чему не хочется придираться. Все на самом высшем уровне.

А тем временем…

…разработчики с обидой в голосе говорят, что игру недооценили, что их не поняли, что на самом деле они сотворили шедевр. Господа, не оправдывайтесь, это вам не к лицу. Лучше внемлите недовольным голосам и проведите работу над ошибками. Потенциал у нового Prince of Persia есть, но его еще нужно раскрыть…

No comments

Добавить комментарий