Menu

Полный привод 3

Отечественная серия игр «Полный привод» ужа давно стоит на передовой российского виртуального автопрома. Вы можете любить эти игры или ненавидеть, но вы точно про них слышали. Причём и у поклонников и у ненавистников серии есть свои весьма веские аргументы. Первых прельщает тот факт, что подобных игр сейчас на рынке нет, вдобавок, несмотря на множество огрехов, игры серии «Полный привод» — вероятно самые качественные российские автосимуляторы. Приятно им льстит и тот факт, что разработчики ведут достаточно активное общение с комьюнити на форумах. Что же до противников игры, то не все могут стерпеть тормоза и придури физики стареющего движка Chrome Engine. Кроме того, алчные до выпуска дополнений разработчики не знают чувства меры: к двум полноценным играм они выпустили 10 дополнений, ровно половина из которых содержит только новые машины и ни одной трассы.
Как бы то ни было, но предвидя кризис жанра, ещё в середине 2008 года студия «1С-Авалон» анонсировала «Полный привод 3», который во многом отличался от всех остальных игр серии. Давайте посмотрим, оправдала ли игра надежды разработчиков и чаяния геймеров.

Несмотря на все старания, причуды физики Chrome Engine не дали разработчикам превратить серию в полноценный симулятор. В третьей части «1С-Авалон» наконец-то решили сменить «рабочую лошадку» на Unreal Engine 3. Надо сразу отметить, что в этом плане они пошли впереди планеты всей, так как до этого никто ещё не делал на этом движке гоночных игр (Wheelman не в счёт, так как там гонки были лишь одной из составляющих игры, а не её главной целью). Одного взгляда на графику «Полного привода 3» достаточно, чтобы понять, что смена движка пошла игре на пользу. Трассы «обросли» большим количеством высокополигональных деталей, а общая политра игры стала гораздо красочнее и сочнее. Вдобавок, отказ от сыплющего песок Chrome Engine избавил игру от тормозов, фактически ставших визитной карточкой последних игр серии.
За физическую составляющую теперь отвечает Ageia PhysX. Возможности у этого инструмента богатейшие, но в «1С-Авалон» ими овладели не полностью. Несколько раз за время игры возникает ощущение, что физика по качеству явно не дотягивает до графики: то большие пальмовые листья, склонившиеся над самой дорогой, проходят сквозь машину, то мелкие кусты «просачиваются» сквозь дно кузова. Вдобавок к этому, в игре полностью отсутствует модель повреждения автомобилей, что совершенно точно является шагом назад для серии в целом.

То же можно сказать и про тюнинг. Его тоже нет как такового. Вместо этого нам доступны полтора десятка автомобилей, сразу настроенных под разные классы соревнований. Машины впервые в играх серии нелицензированные, чего в данном случае и не требуется, так как все они подвергнуты настолько серьёзной доработке, что даже «прародитель» угадывается не везде. Покупать авто не надо, они автоматически становятся доступны в гараже по мере прохождения. Кстати, не совсем понятен с точки зрения логики тот факт, что для смены машины надо выйти из сингловой кампании в главное меню и уже оттуда перейти в раздел «гараж».

Кроме смены технической основы, разработчики основательно пересмотрели своё отношение к реалистичности игры. Игра стала гораздо более аркадной, что сделало её заметно дружелюбнее. Во-первых, разработчики убрали часть настроек автомобиля. Теперь во время гонки можно только переключаться между пониженной и повышенной передачами, блокировать межколёсные дифференциалы и использовать лебёдку. Кстати, работа лебёдки в новой игра полностью изменена. После её включения камера автоматически переключается на вид из-за машины и предлагает выбрать точку зацепа. Теперь нет нужды водить по экрану мышкой в поисках подходящего дерева, игра сама их выделяет, а мы просто выбираем «стрелками» наиболее подходящий вариант из предложенных. Также в режиме лебёдки на экране появляются шкалы мощности и натяжения троса.
Во-вторых, в настройках можно влючить специальные подсказки, которые буквально перед каждым препятствием на трассе будут оповещать, что именно нужно включить, а что отключить. К слову сказать, возможность эта далеко не такая бесполезная как кажется, так как по какой-то своей прихоти разработчики лишили нас возможности настроить управление под себя, а предложенная ими раскладка не всем запомнится с первого раза.

В плане геймплея «Полный привод 3» скорее можно сравнить с любой игрой серии Need for Speed, чем с предыдущими «Полными приводами». Забудьте про всевозможные спецучастки и прочие триальные заморочки и просто неситесь к финишу. Использование различных реально существующих классов соревнований не сильно разнообразит игру, просто где-то средняя скорость на трассе будет выше 50-60 км/ч, а где-то не превысит 20-и. Но как бы то ни было, играть в «Полный привод 3» интересно и увлекательно и вы даже не заметите, как за один вечер пройдёте все трассы в Тайланде, Малайзии, Африке, США и нашей Ладоге. К сожалению, кроме кампании игра не предлагает никаких других развлечений, даже банальной «быстрой гонки» тут нет.

Иной раз создаётся стойкое ощущение, что либо игру делали в большой спешке, либо разработчики решили полностью сэкономить на тестерах. И дело здесь не только в прибитой ржавыми гвоздями раскладке кнопок и отсутствие повреждений. В демо-версии присутствовал следующий баг: камера вида из салона вместо приборной панели и ветрового стекла показывала пол кабины и передний мост. Разумеется, что первые же пользователи известили на форуме об этом недоразумении, но его так и не исправили в релизной версии.

Подведём итог. «Полный привод 3» — это то перерождение, которое сери было необходимо уже давно. Повысившаяся аркадность сделала игру гораздо дружелюбнее и привлекательнее для рядовых геймеров, но может не понравиться кому-то из поклонников реализма. Несмотря на увлекательный и редкий для автосимуляторов геймплей, игра имеет большой ряд недоработок, которые хоть и не критичны, но портят общее впечатление. Вся надежда на патч. Также, зная политику «1С-Авалон», нет никакого сомнений, что в скором времени мы получим (за определённую сумму дензнаков, разумеется) целый ворох дополнений с трассами и машинами.