Menu

Полный привод 2: УАЗ 4Х4

Мог ли я, ваяя чуть больше года назад восторженный обзор игры «Полный привод: УАЗ 4Х4», представить, во что выльется этот релиз? А вылился он в банальную штамповку. Через полгода после выхода первой игры, жадные геймеры получили дополнение «Полный привод: УАЗ 4Х4 — Уральский призыв». Учитывая, что в процессе его создания разработчики усиленно общались с комьюнити, сей адд-он до блеска отполировал геймплей. Когда ещё через семь месяцев на свет появился «Полный привод 2: HUMMER», отличавшийся от предшественников только новыми трассами и машинами, в душу закрались нехорошие подозрения. Сейчас же, когда вышел «Полный привод 2: УАЗ 4Х4», подозрения переросли в уверенность: нам четвёртый раз впаривают ту же самую игру. Конечно, с одной стороны, что в этом плохого? Игра и правда близка и идеалу, так зачем же желать большего? Нет уж, увольте! Помимо отработанной механики должно же быть и что-то ещё.

Сразу же после запуска игры понимаешь: а дитя-то недоношенное. Ну как ещё можно объяснить тот факт, что разработчики даже не потрудились изменить внешний вид игровых меню с прошлой игры?
Сингловая кампания предлагает нам принять участие во всероссийском чемпионате, заезды которого проходят в восьми регионах. Последние для наглядности показаны на карте мира, тоже заботливо перенесённой из прошлой игры. Впрочем, последнему факту объяснение всё же имеется. Дело в том, что «Полный привод 2: УАЗ 4Х4» полностью совместим с игрой «Полный привод 2: HUMMER. Extreme Edition», так что при её наличии, вы имеете возможность проходить любую трассу (из обоих игр) как на УАЗах, так и на их американских… кхм, конкурентах.

Ещё одно разочарование данного проекта — только два региона (Ладога и Новая Земля) являются новыми. И ведь только полбеды, что остальные шесть уже были в предыдущих «УАЗах». Хуже то, что вместе с регионами перекочевали и трассы. А это уже знаете ли совсем некрасиво. Впрочем, для очистки собственной совести, карты слегка подлатали (где-то кочек и камешков добавили, где-то песочку насыпали), а трассы обновили (например, мою любимую «Утренюю зорьку» сделали длиннее). Как бы то ни было, ветераны первых УАЗовых эпопей пройдут большую часть трасс едва ли не с закрытыми глазами.
О новых регионах стоит сказать отдельно, так как они привнесли в игру то, чего там не хватало с самого начала — снега. Если Ладога получилась просто заснеженной, то Новая Земля — откровенно заледеневшей. Наличие снега предполагает отличное от обычного поведение машины: сильная подверженность заносам и участки льда, где машина несётся вперёд, почти не реагируя на руль. Кроме того, съезжать с трассы строжайше противопоказано, ибо машина мигом вязнет в сугробах, а на лебёдку расчитывать не приходится (нет деревьев для зацепа).
Кстати, если говорить об управлении, то во всей игре в режиме аркады машины стали заметно резвее и поворотливее. Чтож, пусть и аркадники получат удовольствие.

Режимы гонок не таят ничего нового для каждого, кто играл хотя бы в одну из более ранних игр серии. Перед нами всё те же «триал», «ориентирование» и «ночное ориентирование». Никуда не делись и «спринт» с «трофи», но им придали немного динамичности, выпустив на трассу AI-гонщиков.

Кто играл в первый «Полный привод: УАЗ 4Х4», вероятно, помнит насколько мал там был автопарк — всего 4 модели. Дабы не наступать на те же грабли, в новой игре его расширили до 39 моделей. Понятное дело, что в модельном ряде Ульяновского Автозавода нет и половины этого количества. Выход оказался прост: большую часть автопарка игры составляют машины с предустановленным тюнингом (всевозможные «скорые помощи» и милицейские «козлики» и модификации для «триала»), а действительно разных моделей тут всего 11 (9 серийных + 2 прототипа)

Было бы нонсенсом ожидать от игры, забравшей у предшественниц всё, что можно, что она будет использовать какой-либо новый движок. Да, «Полный привод 2: УАЗ 4Х4» базируется всё на том же Chrome Engine, из которого уже заметно сыплется песок. Единственное, что сделали разработчики — улучшили шейдерную воду.
Уже в прошлый раз производительность игры, нагружавшей старенький движок большим количеством текстур и полигонов, была до неприличия низкой. Ничего не изменилось и сейчас. Единственным послаблением девелоперов стала возможность лицезреть при покупке не трёхмерную модель машины, которая загружается, дай Бог, сколько, а её картинку.

Звук в игре оставляет самое негативное впечатление. Шум мотора звучит нереалистично, в нём явно слышна зацикленность. Вдобавок, он резко пропадает, стоит отпустить кнопку газа. Так же было замечено, что в меню иногда друг на друга накладываются две разные мелодии.

Подведу итог и сделаю то, чего я обычно не делаю — поясню свою оценку. «Полный привод 2: УАЗ 4Х4» — игра качественная (во всём, кроме звука), но она не содержит практически ничего нового. Нельзя называть такой продукт сиквелом. Это дополнение, ну или, если угодно, расширенное переиздание, но никак не отдельное продолжение.
Чтож, если кто-то ещё не знаком с серией «Полный привод» — данная игра прекрасный повод сделать это, ну а тем, кто уже играл в неё, ничего нового, кроме трасс и машин, «Полный привод 2: УАЗ 4Х4» не предложит.

No comments

Добавить комментарий