Menu

Полный привод 2: Hummer

Компания Avalon Style Entertainment выскочила в бурную реку российского геймдева как чёртик из табакерки. Первым же своим проектом под названием «Полный привод: УАЗ 4Х4» они зарекомендовали себя как серьёзный и ответственный разработчик, а титул их проекта «Лучший симулятор 2007 года» на КРИ Awards 2007, только лишнее тому подтверждение. Затем компания уделила много времени общению с народом, плодами которого стали патчи к игре и дополнение под названием «Полный привод: УАЗ 4Х4: Уральский призыв». Оно получилось тоже весьма интересным, хотя и не таким богатым, как могло бы. И вот сейчас Avalon Style Entertainment совершает манёвры сразу по двум направлениям: «Полный привод: УАЗ 4Х4» вышел на Западе (под названием UAZ Racing 4×4), а отечественный рынок штурмует новый проект компании — «Полный привод 2: Hummer». О нём-то и поговорим.

Было бы крайне необдуманно отказаться от использования того, что так долго настраивалось, шлифовалось и, в конечном итоге, принесло огромный успех. Я говорю о концепции первого «Полного привода», отполированной патчами и адд-оном. Следовательно, «Полный привод 2: Hummer» — это по сути тот же «УАЗ», но с новыми машинами и локациями, а также рядом незначительных изменений. Единственным спорным вопросом первой игры компании была её хардкорность. Над одной трассой запросто можно было просидеть не один вечер. С одной стороны, это оттолкнуло от проекта большое количество потенциальных покупателей, с другой же просто влюбило в игру остальных геймеров. Создавая «Полный привод 2: Hummer» разработчики пошли «ва-банк» и упростили игру, хотя и сделали это максимально незаметно и ненавязчиво. По сути это и есть те незначительные изменения, упомянутые выше. Например, для включения пониженной передачи теперь не нужно останавливаться, это вполне можно делать на ходу, а лебёдка теперь не укорачивается при обрыве. Кроме того, машины стали гораздо более прочными, так что чинить их приходиться каждую 8ю-10ю гонку, не чаще.
Более сеьёзным нововедением стало появление системы GPS, что явилось сильным послаблением, по сравнению с компасом игры-предшественницы.
Гонки делятся на шесть уже знакомых типов: спринт, триал (версия со спецучастками из «Уральского призыва»), трофи, ориентирование, ночное ориентирование и ночной спринт. Последний режим пришёл на смену фрирайду и тоже является бонусным.

Места для проведения гонок разработчики выбрали весьма удалённые друг от друга: штаты Невада и Мичиган, Египет, Исландия и Крым. Каждый из регионов уникален, что ярко выражено в трассах (их общее количество превышает 40). Например, в Египте совершенно нет грязевых ванн и поводов использовать лебёдку (да и зацепить-то её на барханах, мягко говоря, проблематично).

Автопарк игры насчитывает полтора десятка машин призводства концерна General Motors. Помимо упомянутого в названии Hummer’а (в четырёх модификациях), есть ещё внедорожники Chevrolet, GMC и даже по одной модели Cadillac и шведского Saab. Выбор богат, а качество моделей безупречно.
Заметно расширился и тюнинг игры. Причём если выбор технических улучшений почти не изменился, то внешний обвес (носящий здесь защитную, а не декоративную функцию) представлен в очень богатом ассортименте. Для каждой машины есть 10 типов деталей (всевозможные защитные решётки, пороги, лебёдки и прочее), каждая из которых представлена 4мя-5ю вариантами. Кроме того, теперь при покупке машины можно выбрать и её цвет из нескольких базовых вариантов.

Теперь о геймплее. В «Полный привод 2: Hummer» — это самый неоднозначный момент. Для кого-то (кому была «не по зубам» первая игра) он покажется отличным, но большинству же старых фэнов не хватает хардкорности (голосования на официальном сайте игры это подтверждают). Вместе с неприступной сложностью и наклейками за победу из игры исчез дух соревновательности. А жаль.

Технической основой игры служит уже порядком поизносившийся Chrome Engine. Ему провели фэйслифтинг посредством использования более качественных текстур, но в плане эффектов он уже выглядит немного отсталым (особенно из-за отсутствия HDR).
Физика и модель повреждений изменениям не подверглись, но и без этого находятся на высоком уровне. Единственное нововведение в данной области — полноценные трёхмерные колеи, оставляемые колёсами машин. Правда особо полюбоваться ими не получится, так как в течение одного заезда никогда не приходится проезжать по одному и тому же месту дважды.

Подведём итог. Как и предыдущие игры этого разработчика, «Полный привод 2: Hummer» получился качественным и взвешенным. Другой вопрос, что игра стала более «попсовой». Тем не менее, порекомендую её всем, где ещё вам выпадет возможность покататься по Крыму на Hummer’е.

No comments

Добавить комментарий