Menu

Painkiller: Overdose

Случаев, когда любительская модификация дорастает до уровня полноценной игры, известно не очень много. Теоретически такие проекты имеют гораздо больший шанс на успех, нежели «конвеерная штамповка». Дело в том, что модификации создаются фанатами, а не подневольными командами разработчиков, на которых с одной стороны давит издатель, с другой — сроки. Другое дело, что далеко не все модификации доживают до релиза. Пожалуй, самым известным примером превращения модификации в полноценную игру является Half-Life: Opposing Force. К чему я всё это начал? Дело в том, что Painkiller: Overdose тоже зарождался как модификация, но потом на проект обратила внимание компания DreamCatcher и издала его как самостоятельный шутер.

Сюжет игры, подаётся посредством трёх видеороликов, которые, если честно, ясности не вносят. Благо, несколько минут поисков в интернете — и вся фабула игры как на ладони. Итак, если кто помнит, в первой игре главный герой основательно наподдал Люциферу. Помимо следов тяжёлых побоев на теле последнего, ещё одним последствием этой битвы стало освобождение личного узника Люцифера по имени Белиал. Господин сей отличается тем, что является продуктом противоестественной связи ангела и демона. Ни одним, ни другим на 100% он не является, но угрозу представляет для обоих сторон. Как следствие, силы Тьмы и Света забыли былые обиды и объединили силы в едином желании вырвать из груди Белиала последний вздох. Далее всё предельно просто: примеряем на себя рогато-хвостатую шкуру Белиала и с самой безжалостной ухмылкой истребляем всех и вся.
Игра состоит из 16-ти уровней, оставляющих весьма двоякое впечатление. С одной стороны такого разнообразия и буйства фантазии не приходилось видеть уже давно. Каждая карта уникальна и зачастую переносит нас в самые неожиданные места. Только представьте, что в одной игре уместились древний Египет, космическая станция, полевой лагерь времён войны Севера и Юга, античный Олимп, древняя Япония, заледеневшее поселение викингов и многое другое.
С другой же стороны, всё это великоление далеко не всегда отличается успешным дизайном, в следствие чего большая часть перестрелок происходит в огороженных аренах или в больших залах. Всё это оставляет впечатление некоторой кустарности, от которого игре так и не удаётся избавиться.
Надо заметить, что аналогичная ситуация наблюдается и с бестиарием. Львиная доля оппонентов Белиала — плод фантазии и дизайна Mindware Studios. Все они выполнены в том духе, что и локации, на которых они появляются. Например, в Японии нас ждут ниндзя, самураи и кровожадные гейши, а в городских трущёбах — полицейские, спецназ и граффити-убийцы. Как можно испортить эту дивную картину? Добавив в игру немного «старых знакомых». Неизвестно зачем разработчики это сделали, но в самых неподходящих местах мы встречаем монстров из оригинальной игры (иногда перетекстуренных). Ну откуда, скажите на милость, на космической базе взяться левитирующим попам в рясах и с косами? Бред.

Арсенал Painkiller: Overdose насчитывает 8 видов оружия, каждое из которых имеет 2 режима стрельбы. Всё оно выполнено в демоническом стиле: стреляющий костями дробовик, состоящий из двух скелетиков неизвестных зверушек, стреляющий осиновыми стрелами арбалет, украшенный мумифицированными головками маленьких демонов и на закуску яйца рептилии вместо гранат и, периодически порыгивающая мыльными пузырями, зелёная голова демона от крика которого врагов разрывает изнутри. К сожалению, весь арсенал полностью нов по виду, но не по содержанию. Оружие с такой же функциональностью (пусть и иначе выглядевшее) было и в оригинальной игре. Вдобавок балланс продуман разработчиками не самым лучшим образом. Например, пулемёт, являвшийся ранее одним из основных оружий лютого истребителя нечести, сейчас превратился в почти бесполезную и очень расточительную для боезапаса игрушку, а арбалет, сменивший коломёт, хоть и стал более скорострельным, утратил большую часть своей мощности.
Про геймплей мало что можно сказать, так как изменений он почти не претерпел. Единственное, что отличает Painkiller: Overdose от прародителя, более ограниченные по размеру арены и наличие гранат.

В техническом плане изменений нет ни на йоту. В игре использована та же версия движка, которую мы видели в Painkiller: Battle out of Hell с пост-эффектами и шейдерами. Думаю нет смысла объяснять, что то, что отлично смотрелось в 2004-м году, сейчас вызывает только уныние. Хотя, с другой стороны, требования у игры тоже гораздо ниже современных.

Настало время подвести итог. К сожалению, непрофессиональный подход к созданию игр не всегда себя оправдывает и Painkiller: Overdose тому пример. Игра имеет целый ряд интересных моментов, но большая часть их загублена некоторыми недоработками и непродуманностью. Проект можно порекомендовать всем поклонникам старого доброго Painkiller, а так же любителям спиномозговых шутеров. Остальных же она, вероятнее всего, оставит равнодушными почти полным отсутствием сюжета, однообразным геймплеем и несбаллансированным оружием.

No comments

Добавить комментарий