Menu

Отель «У погибшего альпиниста»

«Дело об убийстве, или Отель «У погибшего альпиниста» является одним из наиболее известных и легковоспринимаемых произведений Аркадия и Бориса Стругацких. Вдобавок, это одно из немногих их произведений, до которого добрались киношники (хотя, лучше бы они этого не делали). О создании одноимённой игры «Акелла» впервые сообщила в ноябре 2004-го и проект сразу же приковал внимание отечественного геймера. Впрочем, другого и ожидать было нельзя, серьёзных адвенчур российский игрострой «выпекает» немного, в основном нас потчуют всевозможными «Петьками» и «Пилотими».
Обещаний было много, но какие-то они было пространные… Полный пересказ книги или наоборот вольный сиквел в плане сюжета, 15 проработаннейших персонажей, живущих своей жизнью, наличие у главного героя мобильного телефона, по которому он всегда может получить помощь (учитывая, что сюжет романа является классическим «английским» детективом, в котором все действующие лица оказываются полностью изолированными в том месте, где происходит преступление, сама по себе идея такого телефона абсурдна), а так же графика уровня Syberia. Приблизительная дата релиза — конец 2005-го года.

И вот теперь, потратив всего лишь 300% от запланированного изначально времени, разработчики выпустили игру «Отель «У погибшего альпиниста» на полки магазинов. Обрадованные потребители бросились расхватывать долгожданный продукт (многие получили игру в подарок на Новый Год), но вскорости стало ясно: «Акелла» явно поспешила. Далеко не всякая игра вызывает такую бурю недовольства: неверный серийный код на диске (в этом издатель быстро сознался и всё исправил), «невидимый» курсор, а так же частые выбросы в систему и зависания из-за несрабатывания игровых триггеров. Усугубило всё то, что игра вышла к Новому Году. Во-первых, повторюсь, многие получили игру в подарок, а от подарков, сами знаете, ждут многого. Во-вторых, выход первого патча задержался уже на месяц и неизвестно сколько его ждать ещё. К слову сказать, это ещё не все неприятные сюрпризы игры «Отель «У погибшего альпиниста», об остальных ниже.

Не имеет смысла описывать сюжет игры: те кто читал роман знают всё и так, те же кто не удосужился и из игры-то не всё поймут. Вот о чём действительно стоит сказать, так это об отлично перенесённой в игру атмосфере эдакой нарастающей загадочности и сюрреалистичности. Во многом этому помогла действительно неплохо организованная система «живого мира», в которой все персонажи совершают какие-то действия и перемещения даже когда герой их не видит.
Сами персонажи (кстати, их 11 + собака, а не 15, как обещалось) по большей части разработчикам удались, хотя лично я иначе представлял себе бесполое «чадо» и самого главного героя инспектора Глебски, который тут, согласно последним веяниям моды, похож на Диму Билана. Так же не совсем понятно, зачем было переименовывать Луарвика в Луаврика… Озвучка тоже хороша за парой исключений (например, голос того же «чада» слишком женственен).

В игре есть две ветви развития событий и по две концовки на каждую из них (всего получается четыре). Но не спешите радоваться, так как ветви и концовки эти почти идентичны. Что же до действительно альтернативного сюжета, то… его вырезали из финальной версии игры. Да, именно так. Не успевали, знаете ли. В итоге в игре осталось большое количество неиспользуемых предметов, неиспользуемых и даже скрытых локаций и несколько неразрешаемых (или разрешаемых, но ни к чему не приводящих) квестов.

Прежде чем опустить занавес, отмечу действительно приятную графику и проигрышную музыку (треки вроде и неплохие, но их слишком мало и начинают/заканчивают играть они часто в самые неподходящие моменты).

Резюмируем. «Отель «У погибшего альпиниста» — красивая и интересная игра, которую запросто можно пройти 3 раза (как это сделал я), но она оказалась погребена под огромным слоем недоделок и недоработок. Хуже всего то, что самая интересная концовка полностью ампутирована. И даже выходящий в обозримом (надеюсь) будущем патч, который вернёт её — не оправдание.

No comments

Добавить комментарий