Menu

Need for Speed: World

Думаю, многие до сих пор неприятно кривятся, вспоминая Need for Speed: Undercover двухгодичной давности. EA Black Box в тот раз превзошли сами себя, сделав худшую игру за всю историю серии. Из кризиса линейку выводили в несколько этапов: Need for Speed: Shift была сосредоточена на реализме, Need for Speed: Nitro развлекала владельцев консолей от Nintendo, а Need for Speed: World должна была привлечь любителей MMO-игрищ. Последнему проекту была уготована участь младшего и далеко не самого умного брата. Об этом говорит и умеренная рекламная компания и то, что разработкой проекта занималась изрядно «накосячившая» EA Black Box.

Местом действия игры является огромный город. Он безымянен, но будет знаком многим геймерам. Дело в том, что он как из блоков стостоит из частей городов предыдущих игр серии, начиная со второго Underground. Самыми щедрыми донорами оказались Carbon и Most Wanted, из них брались целые районы. Хотелось бы сказать: «Это и к лучшему, трассы покажутся более знакомыми», но поверьте, не этого ждёшь от новой игры.

Игрокам, привыкшим как перчатки менять машины в предыдущих играх серии, в Need for Speed: World придётся туго. В начале игры есть деньги на покупку машины только самого низкого уровня. А так как ассортимент авто небольшой (всего 25 машин, причём изначально доступно менее трети), то вам потом долго будут мозолить глаза соперники на Mazdaspeed 3 и Mitsubishi Eclipse. Но и это ещё не самая большая беда: денег за гонки дают мало и купить следующую машину вы сможете очень нескоро. Можно было бы достичь относительной уникальности посредством тюнинга, но и тут разработчики нам подкузьмили. В игре есть готовые комплекты улучшений машины, сразу включающие набор как технических, так и декоративных апгрейдов. Существует всего по два уровня таких улучшений (уличный и профессиональный), в каждом из которых по три варианта, технически идентичных, но отличающихся обвесом и дисками колёс.

Режимов гонок всего 2 (спринт и кольцевые). Начать заезд предельно просто: открывам карту мира, выбираем трассу и присоединяемся к гонке. За участие (не обязательно победу) выдают деньги, очки репутации и дополнительный приз (выбираем одну из пяти карт и получаем то, что за ней скрыто). Все заезды можно проходить и offline, денег и опыта за такие покатушки дадут гораздо меньше.
Ещё одна сомнительная развлекуха — полицейские погони. Достаточно бортануть на улице полицейскую машину и блюстители порядка сразу проявят к вам интерес. Дальнейшее действо ничем не отличается от погонь из Need for Speed: Most Wanted, с той лишь разницей, что хоть все полицейские машины и управляются AI, на паузу игру не поставишь.

Чтобы добавить заездам Need for Speed: World ещё динамичности, разработчики добавили в игру powerup’ы. Немотря на их разнообразие (некоторые помогают поскорее уйти от погони, некоторые осложняют жазнь соперникам во время гонок), радикально изменить ход гонки с их помощь не получится. А жаль, и успех мультиплеера Blur тому подтверждение.
Занятно, что получить эти «вспомогательные средства» можно только как дополнительный приз за участие в гонке или… купить за реальные деньги. Да, Need for Speed: World использует систему free2play: игра бесплатная, но особые «вкусности» только за реальные деньги. Но и тут EA Black Box «отличилась», так как «вкусности» получились весьма сомнительными и неубедительными. Во-первых, это возможность «прокачаться» до 50 уровня (в бесплатной версии «потолок» установлен на 10 уровне). Казалось бы мелочь, но самые крутые машины и технические улучшения профессионального уровня доступны только после 10 уровня. Во-вторых, мы получим специальную игровую валюту «Boost», за которую можно приобретать powerup’ы или взять на несколько суток в аренду прокачанную версию любой машины. Выкладывать за такое $20 мало кто захочет, а вот неприятный осадок от того, что бесплатная версия на деле оказалась обыкновенной демкой, останется точно.

Графика Need for Speed: World не далеко ушла от Need for Speed: Most Wanted: схожие по качеству текстуры, но более красивые эффекты. Особенно разрабтчикам удались ореолы от светящихся объектов и общее изменение игровой палитры при переходе из одного района города в другой. А вот физика даже для игры серии Need for Speed кажется черезчур аркадной. Например, увести машину в занос почти невозможно. А ещё добавим к этому отсутствие смены времени суток и погоды, а так же тот факт, что в игре практически нет музыки (только в меню). На выходе мы получим игру, которая вряд ли чем-то сможет прельстить рядового геймера, особенно российского, который всё ещё считает траффик.

P.S.
Пару дней назад (когда данная статья уже версталась) EA сообщила о том, что число игроков в Need for Speed: World достигло одного миллиона, в связи с чем ограничение прокачки для бесплатных пользователей будет снято. Приятно, но игра от этого лучше не станет.

No comments

Добавить комментарий