Menu

Need for Speed: Shift

Уже давно так повелось, что год не год, если Electronic Arts не выпустили очередную игру серии Need for Speed. Правда, вот с качеством выпускаемой продукции в последние годы наблюдалась явная напряжёнка, в прошлом году вообще переросшая в полный кризис жанра. Господа из EA в очередной раз сказали, что они всё осознали и в следующем году нас ждёт самая настоящая революция в серии. Обещание это мы слышали как минимум третий год подряд и особого энтузиазма оно не вселяло. Так стал ли новый Need for Speed: Shift революцией или нет?
Ответить так сразу сложно. Внешне это почти тот же Need for Speed: ProStreet, но… с кучей заимствований из Race Driver: GRID.

Сингловая кампания совершенно лишена сюжета (хорошо это или плохо, каждый решит для себя сам). Вместо этого перед нами, как и в Need for Speed: ProStreet, легальные гонки (прощайте, копы), но разделённые на пять классов, каждый из которых содержит различные соревнования. Типов гонок всего три: гонки на время (или как вариант — на «вылет»), дуэль (соревнуются две схожие по характеристикам машины) и дрифт. Последний тут получился уместным как пятая нога у бобика, да и реализован достаточно криво.
Для доступа к каждому следующему классу гонок необходимо заработать определённое количество «звёзд». Они начисляются за участие в заездах следующим образом: три «звезды» за призовые места, две за стиль вождения и одна — за выполнение дополнительного условия. Похожая система была и в Colin McRae DiRT с тем отличием, что в Need for Speed: Shift можно получить три «звезды» даже придя к финишу последним.

Автопарк Need for Speed: Shift тоже таит пару неожиданностей. Нельзя сказать, что он сильно победнел (пять с лишним десятков авто), но ассортимент уже совсем не тот. В игре почти нет muscle-каров, зато европейские автопроизводители представлены во всей красе. Например, BMW M3 наличествует аж три варианта. Кроме того у пары производителей (Aston Martin, Lotus) разные модели машин внешне почти идентичны, что тоже не радует.
А вот тюнинг разработчики если не убили окончательно, то основательно придушили. Игра предлагает нам неплохой набор технических улучшений и всего пару-тройку вариантов кузовного обвеса для каждой машины. Причём каждый такой комплект сразу содержит и бампера, и капот, и пороги и спойлер. Кроме того, машину как и раньше можно перекрасить и обклеить винилами. На этот раз разработчики сделали для каждого авто по 4 варианта гоночной раскраски, что весьма удобно.
Приятным и, как мне кажется, совершенно обязательным нововведением стал вид из кабины, который давным давно исчез из игр серии Need for Speed. Правда, остаётся загадкой почему разработчики убрали одну внешнюю камеру.
Все трассы в Need for Speed: Shift являются копиями реально существующих треков. Личто я вижу в этом только минус, так как почти все они уже обкатывались геймерами в Race Driver: GRID и других играх-конкурентах.

Геймплей Need for Speed: Shift является главной отличительной чертой. То, что разработкой на этот раз занималась не EA Black Box, а Slightly Mad Studios, в корне его изменило. Вместо срезания углов и наглого расталкивания соперников, разработчики заставляют нас осторожничать и притормаживать перед поворотами. Несмотря на то, что сама EA позиционировала игру как достаточно серьёзный и хардкорный симулятор, грань между реализмом и аркадностью пролегает здесь примерно там же, где и в Race Driver: GRID: уже не так аркадно, но и до суровой правды жизни далеко. Словом, «золотая средина». Вероятно, не всем старым фанатам серии новый геймплей придётся по душе и покажется чересчур сложным. Чтобы облегчить жизнь этой части геймеров, в настройках есть специальные опции — «помощь при торможении» и «помощь при поворотах». При их включении машина фактически сама притормаживает перед поворотами и подруливает. Получилось, что и волков и у овец полный порядок.
Несколько подкачала физическая модель машин. Их поведение на дороге иной раз иначе как неадекватным не назовёшь: то их заносит на ровном месте, то руль как будто клинит и машина поворачивает крайне неохотно. Не вызывает восторга и модель повреждений. Создаётся впечатление, что она вообще не изменилась со времён Need for Speed: ProStreet. А ведь конкуренты за это время ушли ох как далеко…

Графика Need for Speed: Shift таит в себе сюрприз. Визуально она мало чем отличается от предыдущей части, только этого самого дыма поменьше, да добавились пост-эффекты (при столкновении картинка на экране на пару секунд становится чёрно-белой и размытой). На деле же изменений в графике гораздо больше. На протяжении всей игры используется motion blur как в Race Driver: GRID, правда лично я заметил его только на скриншотах, когда выбирал их для этого обзора.

Подытожим. Ох и неоднозначной получилась игра! С одной стороны это всё тот же Need for Speed: ProStreet с его зашкаливающей аркадностью, но уже более доведённый до ума, с другой — поытка соперничать с серьёзными гоночными симуляторами. Как бы то ни было, каждый конкретный геймер может настроить сложность игры под себя и остаться более-менее доволен. Хуже другое: покусившись на нишу, в которой и без того тесно всяким GTR Evolution и Superstars V8 Racing (особенно если учесть тот факт, что целевая аудитория этих продуктов весьма ограничена), Need for Speed сразу потеряла всякую индивидуальность, встав в один ряд со множеством других достаточно однотипных проектов. Попытка сделать револючию превратилась в банальное подражание.

No comments

Добавить комментарий