Menu

Need for Speed: Hot Pursuit

Тот факт, что различные игры одной и той же серии зачастую создаются разными разработчиками, уже никого не удивляет. В суровом мире игровой индустрии — это норма. Примеров такого «кочевничества» много. Чаще они плохие (как недавний Medal of Honor), но есть и положительные (опять же недавний Fallout: New Vegas). После того, как кризис жанра перебрался в офис Black Box на ПМЖ, хождение по рукам серии Need for Speed было неизбежно. И всё бы оно ничего, если бы каждый из разработчиков не имел своего, отличного от других видения серии. Если Slightly Mad Studios пытается уложить Need for Speed в «прокрустово ложе» реалистичных симуляторов, то Criterion Games выдаёт нам… римейк игры 1998 года!

Не будем ходить вокруг да около: нынешняя Need for Speed: Hot Pursuit — это римейк Need for Speed 3: Hot Pursuit 12-ти летней давности. Последствий из этого простого факта вытекает много и не все воспримут их положительно. Начнём с того, что Need for Speed 3: Hot Pursuit 1998 года до сих пор считается одной из лучших игр серии. Таким образом, новая игра Criterion показывает нам как выглядела серия в самые лучшие свои годы.
Сингловая часть игры состоит из двух совершенно независимых частей: кампании за полицейского и кампании за нелегального гонщика. Гонки обоих кампаний отображаются одновременно на одной карте и их можно проходить параллельно. В каждой из них как свой автопарк, так и прокачка со специальными званиями и бонусами. Обе стороны имеют в своём распоряжении несколько спецвозможностей (вроде установки шипов на дорогу или электро-магнитного выстрела), благодаря которым самые заурядные гонки преображаются. Только представьте себя несущимся на Maseratti по ночной дамбе, на «хвосте» у вас 4 полицейских «мустанга». Один из них прицеливается из ЭМИ-пушки, но вы блокируете всю его электронику. Его напарник пытается обогнать вас, чтобы выбросить планку с шипами прямо перед капотом вашей MAseratti. А впереди копы перекрыли дорогу… Романтика…
А теперь представьте всё тоже самое, но вместо AI-противников будут живые игроки. Только в мультиплеере Need for Speed: Hot Pursuit раскрывает весь свой потенциал.

Аркадней аркадного

Порой возникает ощущение, что Need for Speed: Hot Pursuit — самая аркадная игра за всю историю Need for Speed. Дело тут не только в поведении машин на дороге и физике. Управление немного напоминает OutRun 2006: Coast 2 Coast. Оно не учитывает ни тип дорожного покрытия, ни модель машины (все авто совершенно одинаковы в управлении) и даёт возможность легко и непринуждённо проходить повороты в управляемом заносе. Как нетрудно догадаться, это «палка о двух концах». Если «аркадникам» простота управления придётся по вкусу, то поборники реализма по ту сторону монитора, которые, возможно, обратили внимание на серию после релиза Need for Speed: Shift, выскажут своё безаппеляционное «Фи».

Секира упрощения и аркадности пошла рубить дальше. Автопарк, как и вернувшийся к истокам геймплей, теперь состоит только из авто-экзотики. Автомобили больше не нужно покупать, они появляются в гараже автоматически. Так же их нельзя ни тюнинговать, ни апгрейдить, ни настраивать. С одной стороны всё вроде понятно: машины самого высокого класса, что тут ещё тюнинговать? А между тем на практике и здесь народное творчество находить своё применение, а значит было бы востребовано и в игре.
Стоило только возрадоваться возвращению в Need for Speed вида из салона и уникальным для каждой модели приборам, как Criterion ставит на всём этом крест. Более того, количество камер вообще урезали донельзя, оставив лишь 3 (вид с капота, с бампера и за машиной) и полностью убрали повторы заездов.

 

Need for Speed: Hot Pursuit предстаёт перед нами неоднозначным проектом. С одной стороны перед нами такой шикарный геймплей, которого давненько не было. С другой — упрощения, местами совершенно неоправданные. В итоге Need for Speed: Hot Pursuit вполне можно сравнить с… тетрисом: только геймплей и ничего лишнего. А ведь порой так не хватает этой милой сердцу «шелухи»…