Menu

Moscow Racer

Постсоветский игропром — как «русский медведь»: раскачивается медленно, но неотвратимо. О том, что у отечественных разработчиков нет проблем с квестами, авиасимуляторами и пошаговыми стратегиями знает уже весь мир. Хорошие шутеры пока существуют как исключения из правил. То же и с гонками: хорошие были (Adrenalin или «Полный привод», например), но они тонут в море бездарных поделок.
Именно поэтому перспективную Moscow Racer ждали как глотка свежего воздуха в затхлом каземате. Разработчики старались «держать марку» как могли, не скупились на красивые скрины и ролики и даже получили приз на КРИ. И только релиз расставил все точки над «i».

Главное меню (равно как и все последующие меню) сразу опускает игру до уровня «Автофэнов» и им подобных. Дальше слудует кампания из девяти соревнований в трёх классах (от дворового чемпионата до мирового). Все заезды кольцевые или спринт и проходят на десяти трассах. Режима свободной езды нет, так что виртуальная экскурсия по столице для иногородних накрывается медным тазиком.
Разработчики не стали уподобляться «EA сотоварищи» и ограждать трассу невидимыми стенами. Да, указатели направления в воздухе висят, но зазевавшись можно запросто промчаться сквозь них, что заставляет вдвое внимательнее следить за дорогой. Впрочем, после такой свободы, Moscow Racer не упускает случая дать игроку локтем поддых: при попытке заехать на некоторые пешеходные дорожки, выглядящие крайне заманчиво (на них ведь нет трафика), машины отскакивает от невидимых стен. «Низзя» — говорят нам разработчики.

Управление машин — приличная горсть гвоздей в гроб Moscow Racer. Я не спорю, возможно оно «заточено» под руль со стилусом или педали с тачскрином, но не стоит забывать, что львиная доля геймеров играют с клавиатурой. Вероятно у IRS не нашлось столь диковенного девайса, что в итоге привело к тому, что управление на клавиатуре — сущий кошмар. Поначалу всё выглядит неплохо и подвоха не ждёшь, но как только стрелка спидометра переваливает за отметку 180км/ч, дорогое авто тут же превращается в тыкву, запряжённую не пойми кем. Её управляемость начинает стремиться к нулю и машина мчится только вперёд. Заприметив опцию смены режима управления в разделе настроек, я выбрал «реалистичное» и в душе моей затрепетал огонёк надежды. Впрочем, игра тут же затушила его из огнетушителя, который согласно ПДД должен наличествовать в каждой машине: от аркадного реалистичное управление отличается только лишь повышенной заносимостью машин.
После таких фокусов я старался избегать столкновений с любыми столбиками/знаками. Оказывается, зря: машина резво таранит их почти не снижая скорости. А вот столкновение с другими авто озадачивает и… заставляет порадоваться за программистов IRS. Им удалось то, что ещё никто в мире сделать не смог — они усмирили инерцию. Даже при лобовом столкновении бешено несущихся машин, их энергия неизвестно как и чем гасится и они несильно отскакивают друг от друга как поролоновые.

В каждом заезде постоянно учавствуют 10 машин. Весело? Ни черта подобного! 9 соперников + машины трафика постоянно устраивают «кучу малу» на дороге, а если учесть «специфическое» управление… В недавнем обзоре игры Split/Second: Velocity я сетовал на то, что небольшое столкновение приводит к тому, что заезд постоянно приходится начинать сначала. В тот момент я ещё не играл в Moscow Racer…
Автопарк Moscow Racer состоит из десяти машин (по три в каждом классе + одна недоступная игрокам). Кстати, вы заметили как разработчики привязались к «десятке»: 10 трасс, 10 машин, 10 участников в заездах. Вероятно, разработкой игры занималось 10 человек, включая охранника и уборщицу. Вернёмся к нашим… машинам. Все они нелицензированы (ну а как же иначе?!), но очень похожи на реальные прототипы. Приятная новость заключается в том, что покупать авто не надо, они автоматически появляются в гараже по мере прохождения кампании. Плохая новость: кроме перекраски, никакого тюнинга нет.

С графикой у Moscow Racer тоже не всё чисто. Перед написанием этого абзаца я специально посмотрел на скриншоты, раздаваемые ещё до релиза и сравнил их со своими. Да, картинка идентичная. Но вот в движении всё выглядит на порядок хуже: вместо того, чтобы обратить внимание на действительно качественные фототекстуры зданий, отмечаешь, что все постройки — банальнейшие «коробки» с минимумом полигонов, а адекватные (на скриншотах) отражения в игре размазываются motion-blur’ом и превращаются в переливающуюся мешанину.
Есть игры, красоту которых не передаст ни один скриншот, так как в движении такая игра во сто раз краше. Moscow Racer уникальна тем, что имеет обратный эффект: привлекательная в статике, она теряет весь лоск в движении.
Единственное, что выглядит и в динамике, и на картинке одинаково — дождь. Одинаково плохо — совершенно неправдоподобные капли неправдоподобно капают. Тут сразу вспоминается отечественный «Адреналин 2», где вода так незабываемо стекала с кузова машины… Как бы то ни было, но звучит дождь в Moscow Racer на порядок хуже, чем выгладит: разработчики не придумали ничего лучше, чем зациклить один небольшой (около 2 секунд) огрызок записи шума дождя. Поверьте, на психику это действует посильнее, чем баптистские проповеди.
Есть у игры и другие проблемы, связанные со звуком. Например, даже после установки распоследнего патча, при настройках по умолчанию в игре звучала только музыка. Никакого шума моторов или эмбиентных звуков. «Вылечив» это, столкнулся с новой проблемой: звук двигателя воспроизводился на максимальной громкости и не поддавался регулировке.

И ещё один момент, не обратить внимания на который просто невозможно. Moscow Racer зашкаливает от обилия рекламы. Она во всех игровых меню, на специальных вариантах окраски машин, на всех заборах и рекламных щитах. Если бы IRS Games продавала эти рекламные площади, как некоторые крупные западные издатели, доход от этого дела, скорее всего, превысил доход от продаж дисков с этой игрой.

Может быть IRS Games — перспективная студия с немалыми возможостями, но старт они взяли очень «криво». Выпускать игру с гонками по Москве тогда, когда на полках магазинов ещё вовсю пылятся диски «Московского водилы», а в памяти свежи воспоминания о LADA Racing Club, весьма неосмотрительно. Делать её дебютной игрой — неосмотрительно вдвойне. Издавать всё это у «Акеллы» — верх неосмотрительности. В результате потребители получили в лице Moscow Racer непотребство в духе Communism Muscle Cars, а разработчики не самую лучшую репутицию.

No comments

Добавить комментарий