Menu

Метро 2033

Когда киевская студия 4A Games в конце 2006 года анонсировала шутер «Метро 2033», ничем особым этот проект не выделялся из ряда подобных. Да, над игрой работают люди, некогда «приложившие руки» к S.T.A.L.K.E.R’у, но учитывая сроки разработки последнего, на Украине трудно найти игрового программиста, не учавствовавшего в нём. Тем не менее, в общей массе шутеров (а их было действительно немало: начиная от «Пиратов XXI века» и до того же S.T.A.L.K.E.R’а), находящихся в тот момент в разработке в игровых кузницах бывшего CCCP, «Метро 2033» ну абсолютно ничем не выделялось. Первоначальную дату релиза в конце 2008 года разработчики профукали, а сам шутер начисто исчез из поля зрения. «Всплыл» от только через 3 года, причём уже под крылом издательства THQ. Последний факт крайне настораживал, так как S.T.A.L.K.E.R’а этот западный издатель кастрировал так, что мало никому не показалось. К сожалению, мы так и не узнаем каким было бы «Метро 2033» без THQ. Впрочем, и нынешний вариант очень даже очень…

Сюжет игры основывается на одноимённой книге Дмитрия Глуховского и повествует о злоключениях юноши по имени Артём в тоннелях метро постапокалиптической Москвы. Ознакомиться с первоисточником перед началом игры желательно, но не обязательно, так как сам по себе сюжет достаточно незамысловат и в игре подан достаточно хорошо. Другое дело, что в игре два варианта концовки и «книжная» считается разработчиками «плохой». А вот чтобы понять почему второй финал — «хороший», на книгу время потратить придётся.
На протяжении всей игры обращает на себя внимание то, насколько ответственно отнеслись разработчики к созданию подземной Москвы. Каждая станция выглядит как отдельное государство, живущее своей жизнью. На себя обращает внимание множество бытовых мелочей подземнего мира, из которых как из паззла складывается цельный сбалансированный мир. Тут всё настолько хорошо, что… даже плохо. Дело в том, что сюжет достаточно резво гонит Артёма по игровым локациям, практичеки не давая ему возможности исследовать мир каждой станции подробнее. Например на самой большой и населённой станции «Полис» герою вообще не дают свободы. Вот и получается, что мир игры настолько хорош, что после прохождения остаётся горькое послевкусие от неутолёной жажды первооткрывателя. В остальном же геймплей «Метро 2033» достаточно типичен для современных шутеров. В основном это стрельба с использованием укрытий, но достаточно часто случаются лирические отступления вроде стэлс-миссий или стрельбы из турели. Кстати, со стрельбой тут надо поступать по принципу «редко, но метко», ибо патроны в столичных подземельях на вес золота. Более того, они являются главной валютой, за которую можно купить у торговцев аптечки и новое оружие.

Прежде чем говорить о графических красотах «Метро 2033», следует взглянуть на графику в современных играх в целом. После выхода Unreal Engine 3 ничего революционного на этом фронте не происходило и в ближайшее время не произойдёт. Уже несколько лет разработчики всего мира используют один и тот же набор технологий только в разной комплектации и с разным качеством реализации. Не исключение и 4A Games и их 4A-Engine: в их игре использованы всё те же шейдеры, правильные тени, HDR, изменяемая глубина резкости, пост-эффекты и всевозможные mapping’и. Вот только уникальность «Метро 2033» в том, что сделано всё это невероятно мастерски, а сверхкачественные текстуры и 3d-модели только подчёркивают эту уникальность. В итоге при первом же взгляде на экран понимаешь — это прорыв. Достаточно взглянуть на скриншоты чтобы понять это.
Вполне логично, что при всём этом системные требования игры достаточно высоки. Хотя сразу стоит отдать должное отличной оптимизации движка, так по-настоящему прожорливым он становится только при игре со стерео-очками.

А стоит ли игра того, чего просит? Однозначно да! Украинские разработчики доказали, что прыгнуть выше головы можно и стоит это делать. Шутер «Метро 2033» не несёт ничего нового для жанра в целом, но не раз подкупает высочайшим качеством реализации. Игра избежала всех «шишек» S.T.A.L.K.E.R’а, хотя бы потому, что разработчики в процессе разработки не обещали то, чего не следовало. В результате, игра никого не разочарует. Вне всякого сомнения, что это один из лучших шутеров этого года.

No comments

Добавить комментарий