Menu

Mafia 2

Последняя пара лет выдалась для геймеров старой закалки весьма удачной. Вышли сиквелы таких известных игр, как Red Alert 2, Alien vs Predator 2 и конечно же StarCraft. Другое дело, что далеко не все они получились подстать своим именитым «предкам». А вот с Mafia 2 всё наоборот: временами она настолько похожа на первую часть, что даже слишком.

Основную ставку 2K Czech делала на сюжет. Видя конечный результат, можно сказать, что с таким же успехом можно ставить на скачках на трёхногую лошадь. Сюжет Mafia 2 напоминает бюджетный фильм о Македонском или Цезаре: глобально, но скучно. Так же и здесь. Уже вступительный ролик, показывающий семью Скалетта эмигрирующую из Италии в «страну больших возможностей», кричит о банальности и заезженности такой завязки. Дальше мы наблюдаем лучшие годы жизни отпрыска этой семьи — Вито. А в них: война, тюрьма и прочие хождения по мукам без малейшего намёка на нелинейность. История могла бы увлечь игрока до самых финальных титров, но сценаристы схалтурили и игре острейше недостаёт драматичности. Естественно, само собой напрашивается сравнение с сюжетом GTA IV: Нико Беллик перманентно является заложником обстоятельств, которые постоянно толкают его вперёд по узкой дорожке преступлений. Вито же пошёл в мафию не потому, что другого выхода у него не было, а просто чтобы не работать в порту как его отец. За более лёгкой и красивой жизнью силком в криминал его никто не тащил. Мало кто будет сопереживать такому протагонисту.
К сожалению, это хоть и самая большая, но не единственная проблема сюжета Mafia 2. История сильно страдает от «белых пятен». Например, мы почти ничего не знаем о жизни родной сестры Вито. И это при том, что итальянцы очень дорожат родственными связями, а итальянцы вдали от Италии вдвойне. Остаётся загадкой и то, чем занимался лучший друг и главный подельник новоиспечённого мафиози Джо Барбаро пока сам Вито «зону топтал». Понятно, что работал на мафию, но, судя по достигнутому им результату, не очень успешно. На такие мысли наводит отсутствие каких-либо достижений в жизни Джо за этот немалый период времени.

Миссии получились подстать сюжету. Начнём с того, что кампания Mafia 2 преступно коротка. Она состоят из 15 глав, изрядно приправленных сюжетными роликами. Сразу скажу, что большинство игроков начинает пропускать их начиная с трети игры. А смотреть там и правда не на что: неоригинальные ракурсы, скучные диалоги, неврастеничная анимация и изъеденные оспой текстуры. Без этих роликов кампания «скукоживается» до 8-10 часов. Для игры, которую геймеры ждали более 7 лет, это несерьёзно. Сами миссии — беспросветная мафиозная рутина. Вспоминая уже пройденную игру, мне начинает казаться, что я попал в прошлое. Причём настолько длеко, что серии GTA (имеется виду её перерождение в 3D, начавшееся с GTA III) тогда и в помине не было. Разнообразные задания? забудьте! до конца игры мы будем крутить «баранку» и бить кулаками морды. Даже банальные пострелушки в Mafia 2 можно считать за праздник. К середине игры на счёту Вито будет всего 3-4 крупных перестрелки.
Уже стало нормой, что время общения с любой sandbox-игрой можно сильно увеличить за счёт дополнительных миссий. Везде, но не в Mafia 2. Здесь есть только два вида побочных заданий: угон машин и грабёж магазинчиков. Сомнительно, что кого-то это заинтересует.

Другое «фирменное» развлечения подобных игр — исследование всех закоулков виртуального города. Но и в этом плане Mafia 2 облажалась: Empire Bay (именно так назывется место действия игры) не просто «песочница», это — мёртвая «песочница». Бесцельно бродят по улицам прохожие, никого не ловит полиция, никуда не спешат пожарные. Картонная иллюзия жизни, не более. Да и сам город практически лишён каких-либо достопримечательностей и так милых сердцам фанатов «пасхалок».
Нарушить это сонное спокойствие можно, но ненадолго. Ленивые блюстители порядка Empire Bay начнут проявлять к Вито неподделный интерес если угнать у них на глазах машину, совершить аварию или просто сильно превысить скорость. Избавиться от преследователей проще простого: достаточно просто покататься кругами по кварталу. Полицейских вертолётов в 40-е ещё не было…
Зато в то время уже были мотоциклы и плавсредства, правда в 2K Czech об этом забыли. Почувствовать себя «великим авто вором» в Empire Bay вряд ли получится. В распоряжении игрока всего лишь 36 видов транспорта (плюс ещё 10 добавляется пятью DLC). Ни лодок, ни мотоциклов (хотя один DLC добавляет Вито в гардероб байкерскую одежду), ни спецмашин (ни пожарных, ни скорой помощи, только катафалки есть). Управляемость всего этого «счастья» тоже далека от идеала, но к ней хоть можно приноровиться.

В итоге получается, что Mafia 2 во многом похожа на первую часть. Это можно было бы считать достоинством, если бы не одно «но». Mafia: The City of Lost Heaven вышла 8 лет назад, а за это время sandbox-игры очень сильно эволюционировали. Сейчас уже мало кого удивишь нелинейностью и несколькими концовками, богатым автопарком, мощнейшим сюжетом или накрывающей с головой атмосферностью. В Mafia 2 из всего этого нет ровным счётом ничего. А то что есть, настолько уныло и обыденно, что хочется поскорее забыть и Вито и Empire Bay и всю мафию в целом.

No comments

Добавить комментарий