Menu

KRAZ — хоть и не УАЗ, но…

Хочется надеяться, что студия 1C-Avalon (в девичестве Avalon Style Entertainment) наконец-то поставила жирную точку в своей эпопее с УАЗами. Хорошим тому подтверждением является тот факт, что герои их новой игры родом из Кременчуга. Сразу хочется пояснить, что не стоит сразу же презрительно задирать наружный орган дыхания. Сама по себе идея знакомства русских (да и мировых, чего греха таить) геймеров с отечественным автопромом (или автопромом ближайших соседей, как в этом случае) очень положительна, если не сказать благородна. Она прекрасно оправдывала себя и в «Полных приводах», пока жажда наживы разработчиков не раздула серию до неприличных размеров (с таким — к доктору!). Опять же если вспомнить какая участь постигла КамАЗы в процессе аналогичного «знакомства» — дрожь берёт.

Впрочем, вспоминая общение непосредственно с игрой, полагаю, зря я писал предыдущий абзац. Дело в том, что KRAZ — самая худшая игра 1C-Avalon. Вероятнее всего, в то время как основной коллектив работал над «Полным приводом 3», кто-то решил поручить разработку параллельного проекта штатным секретаршам, разносчикам кофе и уборщице. Признаться, другого объяснения той непрофессиональности, которую мы видим в этой игры (по сравнению с предыдущими проектами студии) просто нет. Игру лепили из того, что было. Да, именно из того, что уже было использовано в предыдущих «Хаммерах» и «УАЗах».

Первое, что шокирует при запуске — игровые меню, где текст на кнопках разного размера. Не спорю, возможно к разработке этого продукта подключили и сисадмина и он таким образом на манер веб-сайтов постарался отделить «более» важные кнопки от «менее» важных.
Сюжетная кампания встречает нас чемпионатом о пяти этапах, с трассами, разбросанными по всей России (всего 25 трасс). Режимы гонок тоже все хорошо известны — спринт, триал, триал на время (как в самом первом «Полном приводе»), трофи. Не густо. На мой взгляд, учитывая, что главными героями игры являются здоровенные грузовики, можно было бы придумать что-то новое, а не копировать свои предыдущие проекты. Ну что мешало добавить в игру, например, дрэг или кольцевые гонки.
Дальше — больше. Уже в одной из первых трасс узнаётся первый «Полный привод». Конечно, её слегка подправили, но не узнать всё равно невозможно. К слову сказать, она (как и многие другие) совершенно не предназначена для гонок на грузовиках: дорога слишком узка и разъехаться с соперником крайне трудно, а на многочисленных и крутых поворотах часто не видно куда и насколько поворачивать.

Автопарк игры KRAZ насчитывает 8 моделей известного производителя, плюс бонусные машины (те же 8 моделей, но в разных ярких раскрасках). Тюнинга нет вообще, хотя на момент анонса он был обещан. Даже цвет машины при покупке изменить нельзя. Тем не менее, иконкам всевозможных узлов машины, в предыдущих играх использованных в меню тюнинга, применение и тут нашлось. Теперь они отображаются внизу экрана непосредственно во время заезда, служа индикатором повреждений тех или иных деталей. В остальном игровой интерфейс идентичен любой из игр серии «Полный привод 2».

Итог очевиден и безрадостен: студия, уже доказавшая, что может выпускать отличнейшие игры, к разработке KRAZ отняслась крайне легкомысленно и несерьёзно. Нам снова пытаются продать слегка изменённую версию игры, уже купленной нами (а кем-то и не раз) недавно.
Несмотря на всё вышенаписанное, касались этой игры и руки профессианальных людей (зная российский геймдев, скорее всего фрилансеров). Например модели машин, хоть и сложнее чем в предыдущих играх студии, выполнены на твёрдую «пятёрку». Хотя это, пожалуй, единственный очевидный плюс проекта.

No comments

Добавить комментарий