Menu

Juiced 2: Hot Import Nights

Проект Juiced, вышедший в июне 2005-го на голову выделялся из толпы стритрейсерских гонялок. Несмотря на не самую лучшую графику и совершенно неадекватное управление (и, как следствие, невысокие оценки критиков), игра имела целый ряд оригинальных и достаточно проработанных идей. Наиболее интересной из них было наличие у игрока свой команды, членов которой можно было отправлять участвовать в гонках вместо себя.
Сейчас компания THQ представила нам сиквел этого проекта. Как понятно из названия Juiced 2: Hot Import Nights, игра создавалась в содружестве с автошоу Hot Import Nights, что предполагает наличие разноцветных лампочек в неприличном количестве и стройных дам в купальниках.
Лампочек и правда хватает, а вот дамы наличествуют только на загрузочных экранах (статичные) и в меню (анимированные, но ужасного качества). Настоящих моделей ищите на сайте игры. Впрочем, не этим сильна Juiced 2: Hot Import Nights.

Мы вновь с головой окунаемся в мир стритрейсинга и проходим путь от рядового гонщика до короля. Кампания поделена на 10 лиг, открывающихся последовательно. Для прохождения каждой из них надо выполнить ряд заданий, не все из которых заключаются в победах в гонках. Например, иногда надо выиграть ставку на определённую сумму или провести в воздухе несколько секунд в течениие одного заезда. В каждой последующей лиге машины мощнее, а гонки сложнее.

Трассы Juiced 2: Hot Import Nights прекрасны и экзотичны. Все они раcполагаются в известнейших точках Земли (Париж, Токио, Рим, Сидней, Лондон) и обязательно показывают местные достопримечательности. Заметно выбивается из ряда заснеженная трасса в Германии, дорога которой похожа на зеркало.
Режимов гонок в игре всего два (кольцевые и дрифт), но, тем не менее, это один из лучших моментов игры. Дело в том, что каждый из режимов имеет по несколько весьма интересных вариаций. Например, нужно собрать как можно больше очков единым непрерывным заносом или не касаться бортов в кольцевой гонке. Получилось очень интересно и разнообразно (ну что они там дальше ещё придумают?).
Печальные изменения приключились в командной составляющей. Подельников больше нельзя отправлять участвовать в гонках вместо себя. Да, в первой игре это было практически узаконенным читом для зарабатывания денег, но это же было и совершенно уникальной особенностью проекта. А теперь члены команды игрока нужны только в редких командных гонках и всё.

Оппоненты скорее похожи на злостных читеров, чем на приличных гонщиков с кремниевыми мозгами. На первых порах с этим ещё можно мириться, но, начиная со средины игры, многие заезды приходиться проходить с нескольких попыток, то пользуясь случайной ошибкой оппонента в управлении, то провоцируя аварию. У живого игрока тут есть неоспоримое преимущество, правда воспользоваться им на извилистых трассах получается нечасто: как и в предыдущей части игры, компьютерные гонщики очень болезненно реагируют на «сидение на хвосте» и через некоторое время начинают нервничать, пока, в конце концов, не жахнут машину о ближайшее заграждение.

Автопарк игры впечатляет широтой размаха: почти сотня лицензорованных машин, от самых обычных до редчайшей экзотики! Все авто прекрасно смоделированы, отличаются в управлении и подвержены тюнингу. Визуальные апдейты (спойлера, юбки, фары, капоты) доступны сразу, а для открытия технических улучшений необходимо участвовать в специальных гонках. Так же в игре богатые возможности для покраски и обклейки автомобиля. Богатый ассортимент винилов разбит на тематические пакеты, которые можно открывать за бонусные очки, получаемые за победы в некоторых карьерных заездах.

Графика игры выдержана в духе времени: повальный bump-mapping и шейдеры, motion-blur, красивые эффекты, качественные текстуры и высокополигональные модели. Печалит только отсутствие полноэкранного сглаживания. Вероятно, сказались консольные корни.
Модель повреждений сработана на славу: машины с лёгкостью мнутся и теряют элементы обшивки. Непонятный «глюк» первой части, когда при любых повреждениях фары у автомобиля всегда оставались на месте, к счастью канул в прошлое. По непонятным причинам разработчики сделали большой шаг в сторону аркадности: на управляемости машины теперь повреждения не сказываются.

Почему же при всех этих прелестях форумы переполняют гневные высказывания потребителей, а недовольная продажами THQ навсегда закрыла серию? Ответ прост: игра до неприличия неоптимизирована. Она безбожно тормозит, а виналы отображаются как размытые пятна. Первая проблема решается отключением аппаратного ускорения звука, а вторая увеличением оперативной памяти (в моём случае 2Гб полностью решили проблему).
Кроме того, у жителей России есть проблема, разрешить которую далеко не так просто. Дело в том, что мультиплеер игры использует сервис Games for Windows — LIVE, запуск которого на территории России ещё только планируется. Таким образом, несколько интересных «фич» («ДНК водителя» и продажа комплектов деколей) Juiced 2: Hot Import Nights для владельцев локализованной версии от «Буки» совершенно не имеют смысла.
К сожалению, о патче, в котором так нуждается игра, разработчики даже не заикались.

Подытожим. Проект Juiced 2: Hot Import Nights получился интересным, разнообразным (хотя некоторые моменты лучше были реализованы в предыдущей части) и… недоступным. Если у вас есть возможность насладиться этой игрой без «тормозов» — счастье вам, ибо она гораздо интереснее, чем Need for Speed ProStreet. Если же такой возможности у вас нет, то посылайте проклятья на головы разработчиков (больше в этой ситуации винить некого) и знайте, что таких как вы до неприличия много.

No comments

Добавить комментарий