Menu

Hour of Victory — три короля-зомби

Годы идут, а упырьки игровой индустрии никак не отстанут от Второй мировой войны. И если крупные компании паразитируют на этой тематике всё реже и реже, то всевозможная девелоперская «мелочь», по всей видимости, только входит во вкус. Не успели геймеры отойти от ноябрьской Battle for the Pacific, а им на головы сваливается новая напасть от Midway под названием Hour of Victory. Кстати, уже одно название в данном случае о многом говорит: всего 60 минут победы, на большее разработчики, вероятно, и не расчитывали. «Как вы яхту назовёте…»

Как ни странно, но разработчики не поддались новой моде строить геймплей на участии двух отличающихся по возможности персонажей. Вместо этого нам дали троих бойцов, но в каждой миссии учавствует лишь один, причём какой именно — решать игроку. Британский коммандос Росс вооружён автоматом и живучее и сильнее своих соратников, снайпер Булл умеет задерживать дыхание при стрельбе и залезать на стены, а Таггерт может по-шпионски тихо ходить и вскрывать замки. В зависимости от предпочитаемого стиля прохождения игрок выбирает бойца. К сожалению, уже вскорости после начала миссии игроку приходится стрелять и крушить всё, как заправскому коммандос, независимо от первоначального выбора. Дело в том, что патроны для «родного» оружия заканчиваются достаточно быстро и приходится переходить на трофеи, а снайперить с MP40 весьма затруднительно.
Стрельба из винтовок/автоматов перемежается с использованием туррелей и ездой на танке (один раз). Есть в игре и stealth-миссия, которую гораздо проще пройти с пистолетом наголо (благо это не запрещено). Непонятно лишь почему все миссии предельно коротки.
Карты являются наиболее светлым пятном в игре. Их географическое расположение не очень радует. Заснеженная Австрия, Африка, разгромленный Берлин — все эти места уже мелькали в других играх. Дизайн карт можно было бы назвать хорошим, если бы не постоянный copy/paste. Приятно, что многие миссии имеют небольшие разветвления для каждого из героев.

Связанного сюжета в Hour of Victory нет, что для военного шутера норма. Правда некоторое объяснение происходящему нам пытаются дать в предмиссионных роликах на движке игры. Смотреть их слабонервным я строжайше не рекомендую. Анмиацией в них, по всей видимости, занимались люди, набившие руку на играх про зомби. Тоже можно сказать и о текстурах: лица, вылепленные из несвежего мяса, с живыми существами никак не ассоциируются.
Вообще, в бюджетном секторе геймдева порой встречаются очень «талантливые» люди. Взять хотя бы престарелый шутер Marine Heavy Gunner: Vietnam. Его разработчики как будто специально старались показать движок Unreal Engine 2 максимально уродливо (одной из их главных «фишек» было полное отсутствие мимики в скриптовых роликах). Та же ситуация и с Hour of Victory. Лицензировав несравненный Unreal Engine 3, разработчики умудрились добиться «глюков» в тенях и кривейшей (как уже писалось ранее) анимации, неадекватной физики (выстрелив из танка по стене в упор, иногда можно перелететь на полкарты), приправив всё это плохими текстурами.
Нельзя не упомянуть и про AI, явно страдающий дебилизмом. Вражеские солдаты часто «задумываются», поворачиваются к игроку спиной и с лёгкостью оставляют свои укрытия.

Музыкальное сопровождение Hour of Victory оставляет стойкое ощущение дежа-вю. Где-то это уже было… Стоит лишь немного вслушаться и понимаешь где — в кинотеатре. Да, музыкальные темы из этой игры очень похожи на саундтреки хитов кинопроката, таких как «Властелин колец» и «Пираты карибских морей».

Вывод напрашивается один: кривые руки и тактика «безвозмездного заимствования» шедевр не породят. По этому Hour of Victory получилась непривлекательной и скучной. Чем тратить время на неё, гораздо лучше переиграть Medal of Honor Allied Assault или Return To Castle Wolfenstein, во многом послужившие первоисточником для этой игры.

No comments

Добавить комментарий