Menu

FUEL

Виртуальная езда по пересечённой местности — совершенно отдельное направление гоночных игр. Проекты такого направления гораздо более редкие гости, но и тут есть чем поживиться. Дстаточно взять, например, отечественную игровую «сантабарбару» «Полный привод». Да, поля, да, просторы, но и тут нас загоняют в узенькие трассы. А между тем душа жаждет совсем иного: полной свободы в каждом кадре. Лично я в своё время нашёл отдушину в GTA San Andreas с его сельской местностью и пустыней. И вот сейчас компания Asobo Studios приготовила нам новый глоток свободы и бездорожья под названием FUEL.
Сюжет в FUEL существует только в виде вступительного рролика, да и нужен он только для того, чтобы показать зачем мы тут и почему. Будущее у нас (правда, на этот раз в альтернативной реальности) как всегда печальное: экологические катаклизмы привели планету к упадку. Людей осталось немного, да и те ведут охоту за самым ценным ресурсом — бензином. Именно ради него «безбашенные» гонщики участвуют в опасных гонках и мы вместе с ними. Бензин является единственной валютой здешнего мира: его дают за победу в гонках и на него же потом можно купить новый транспорт. Нелогично, правда, что при езде топливо не уменьшается.

Игровой мир — одна из наиболее сильных сторон игры. Наверняка не все знают, но ещё до своего релиза FUEL попала в Книгу Рекордов Гиннеса как обладатель самой большой виртуальной территории. Шутка ли, 14400 квадратных «кэмэ» да ещё и единым «бесшовным» участком? Для наглядности сообщю, что на среднем мотоцикле уйдёт почти 2 часа, чтобы пересечь эту «целину» по диагонали. Для простоты разработчики разделили этот мир на 12 регионов, каждый из которых имеет уникальный ландшафт. В результате мы получаем все возможные типы местности земель американских: леса равнинные, леса горные, пустыни, скалы, снега и т.д. Кроме того, в мире FUEL существуют такие вещи, как динамическая смена времени суток (только в режиме свободной езды, а гонки проходят в строго опрделённое время) и погодные явления. Одни и те же пейзажи совершенно по-разному выглядят на закате и в хмурый дождливый день.
Разумеется, что создать такой колоссальный мир без «copy/paste» совершенно нереально, но и тут разработчики проявили профессионализм там, где очень легко увлечься и «переборщить». В результате ощущение «дежа-вю» от местных пейзажей появляется только тогда, когда начинаешь специально искать «клонов».
К счастью, создатели FUEL не наступили на те же грабли, что и разработчики Burnout: Paradise: для участия в гонких нет нужды ехать через полкарты к месту старта. Все доступные гонки и состязания можно начать непосредственно из меню игры. Так же с передвижением вне гонок: в каждом регионе есть специальные вертолётные площадки, на которые игрока быстро перенесут любезные авиаторы.

Типов гонок всего 3: спринт из точки A в точку B, кольцевые гонки и тот же спринт, но с обязательным прохождением промежуточных контрольных точек. Мало? Не спешите бить тревогу, так как немало разнообразия тут вносят география и погода. Например, гонка на рассвете по горящему лесу совсем непохожа на гонку по горам, где бушует торнадо и обе они разительно отличаются от соревнования на скользкой заледеневшей дороге.
Кроме гонок есть ещё несколько типов состязаний. Они не продвигают игрока по карьерной лестнице, но дают возможность неплохо заработать. Главное их отличие от гонок в том, что все она проходит без оппонентов (за исключением гонки с вертолётом).
Ну и, разумеется, нельзя забывать про режим свободной езды, ту самую Свободу с большой буквы. И тут разработчики не оставили нас без дела. Катаясь в своё удовольствие можно и бензина заработать (он разбросан по местности в специальных бочках), и дополнительные состязания открыть и даже новый транспорт получить.
Автопарк игры масштабен. К концу игры он насчитывает более 70 видов самого разного транспорта. Тут есть почти всё: кроссовые и дорожные мотоциклы, багги, легковые авто, джипы, квадроциклы и даже «бигфуты».

В техническом плане FUEL радует не меньше, чем во всём остальном. Игра использует движок от Colin McRae DiRT, что обеспечило ей высочайший уровень графики. Особенно радуют световые эффекты. Нигде больше вы не увидите таких закатов и восходов!
Физика тоже на уровне. Особенно хорошо это понимаешь, когда видишь как торнадо поднимает и кружит не только весь мусор с дороги, но и даже целый дом и гигантские столбы высоковольтной линии. Правда и тут есть своя ложка дёгтя размером с совковую лопату. Даже самое чахлое деревце или кустик будут непреодолимой преградой даже для «бигфута».

По всему видно, что 5 лет разработки (работы над игрой велись с 2004 года, правда он тогда называлась Grand Raid Offroad) принесли огромный успех разработчикам и шикарную игру потребителям. За FUEL можно сидеть часами и часами, наматывая на колёса виртуальные километры бездорожья. Не проходите мимо!

No comments

Добавить комментарий