Menu

Fallout: New Vegas

Сразу после анонса Fallout: New Vegas, глядя на первые скриншоты, закрадывались некие подозрения: уж слишком новая игра похожа на Fallout 3. Но разработчики махали руками, успокаивали и говорили, что это, мол, совершенно новая игра.
В первые же минуты кампании Fallout: New Vegas обескураживает. После эпической завязки Fallout 3, где мы наблюдаем за нашим героем с рождения до совершеннолетия, история с потерей памяти а-ля бразильские серилы выглядит глупо и неуместно. С другой стороны, сценарий «рождение-детство-отрочество» второй раз точно не прокатил бы. Хуже то, что нет обещанной системы бэкграунд-историй. Дело в том, что разработчики обещали сделать несколько различных вариантов начала игры: игрок выбирал одного из заранее заготовленных персонажей и начинал игру за него. В зависимости от выбора, отличались первые пара часов геймплея, а так же набор первоначальных перков. Вариант был бы просто превосходный, но его, к великому сожалению, пустили «под нож».
В итоге история Fallout: New Vegas начинается с того, что главный герой приходит в себя в какой-то лачуге с самой популярной в «мыльных операх» болезнью — амнезией. Дальше сюжет крутится вокруг платиновой фишки из казино.

Следующие два-три часа игры расставляют все точки над i: перед нами всё тот же Fallout 3 с минимальными изменениями. С этой минуты Fallout: New Vegas перестаёшь воспринимать как самостоятельную игру. Перед нами адд-он. Большой, качественный, интересный, но всё же адд-он. С другой стороны: а чего вы, собственно, ждали? Третья часть Fallout была «долгожданным возвращением», изменившим серию до неузнаваемости, в следствии чего далеко не все фанаты «старого Fallout» приняли её. Тем не менее игра оказалась крайне успешной в финансовом плане, и наивно было бы полагать, что Bethesda не воспользуется случаем выпустить ещё одну (или не одну, тут главное не заиграться) игру «под шумок».

Основной сюжет игры неприлично короток (за вечер пройдёте) и как будто сделан исключительно для галочки. Если не отвлекаться на дополнительные задания, вы не исследуете и десятой части игрового мира.
Спасают положение побочные миссии. Их много, они достаточно разнообразны, но и таких бриллиантов, как миссия про китайского шпиона из Fallout 3: Point Lookout среди них нет.

К сожалению, многие из обещанных нововедений оказались фикцией. Кроме уже упомянутой системы бэкграунд-историй, был обещан транспорт, но и он до релиза не дожил. Сейчас сложно предположить насколько гармонично он вошёл бы в мир Fallout. Да, эта идея оправдала себя в Borderlands, но здесь не «Приграничье» и неизвестно к чему привели бы такие фривольности. В итоге транспорт выкинули, а калифорнийскую пустыню сделали ещё более горно-каменистой, чем вашингтонская пустошь. Кстати, пустыни как таковой в игре очень немного.

Впрочем, в одном Obsidian Entertainment сильно переплюнула Bethesda: по сравнению с предшественницой в Fallout: New Vegas меньше шутера и гораздо больше RPG. В игре стало гораздо больше диалогов, что стимулирует с самого начала развивать навык красноречия. Кроме того в постъядерный мир вернулась нелинейность. Большая часть миссий имеет несколько вариантов прохождения или в конце предоставляет игроку некий выбор. Исходя из действий игрока, складывается его репутация и отношения с игровыми фракциями. В Fallout: New Vegas их более десятка. Из уже знакомых тут только «Братство стали», которое на калифорнийских землях постиг административный кризис. Остальные формирования, вне зависимости от их силы и образа жизни, как правило, владеют «чем-то важным», что в любом случае заставляет идти с ними на контакт.

Ещё одна неотъемлимая часть хороших RPG — крафтинг, присутствовавший в предыдущей части в зачаточном состоянии, в Fallout: New Vegas зацвёл буйным цветом. Верстаки в игре встречаются часто и заняться за ними есть чем. Помимо создания оружия по чертежам, игрок может сам создавать патроны. Ассортимент богатейший: обычные, разрывные, зажигательные и какие ещё только можно представить. Кроме всего этого можно улучшать уже имеющееся оружие. Для этого существует огромное количество улучшений, которые можно купить у торговцев оружием. Улучшения уникальны для каждого вида оружия. Последний факт «привязывает» игрока к конкретным «стволам» и заставляет более бережно относиться к ним. Да и арсенал свой игрок теперь будет составлять более осмотрительно.

В техническом плане Fallout: New Vegas явно не поспевает в ногу со временем. Движок, дебютировавший в The Elder Scrolls 4: Oblivion более четырёх лет назад выдаёт малопривлекательную по нынешним меркам картинку. Огромным локациям явно не достаёт полигонов и более качественных текстур, а система теней навевает воспоминания об играх лет давно минувших. Вдобавок на максимальных настройках игра изрядно притормаживает, чего за предшественницей не замечалось. Часть «болячек» без изменений перешли в Fallout: New Vegas по наследству. Я говорю о дёрганой анимации и руках/головах/оружии, проваливающихся сквозь стены.

Ситуация с Fallout: New Vegas сильно напоминает украинский S.T.A.L.K.E.R.: разработчики обещали много, игроки получили мало, но игра всё равно получилась хорошей. Если вы не ждёте от Fallout: New Vegas революции, а просто хотите поиграть в хорошую, глубокую RPG — эта игра для вас.

No comments

Добавить комментарий