Menu

Fallout 3: Broken Steel

То, как Bethesda поступила с игроками в конце сюжетной линии Fallout 3 заставило недоумевать всех без исключения. Шутка ли, разработчики обещали нам аж 200 вариантов концовки, а на деле мы получили одну, но с несколькими вариациями, причём последствия необязательных квестов (таких, как уничтожение целого поселения Мегатонна) совершенно не учитывались. Вдобавок, после выполнения последней сюжетной миссии Столичная Пустошь закрывала перед игроком свои двери, не давая допройти побочные задания.
Недовольства со стороны потребителей было много и господам разработчикам ничего не осталось, как исправлять свой «косяк». Сделать это было призвано третье скачиваемое дополнение под названием Fallout 3: Broken Steel, которое продолжило сюжет оригинала и дало возможность продолжить исследование земель вашингтонских и после окончания сюжетных квестов. Правда для PC-игроков знакомство с ним началось с неприятности: по какому-то чудовищному недосмотру Bethesda поначалу выложила для скачивания (не бесплатного, разумеется, а по 10$ за штуку) совершенно неиграбельную версию.

Итак, вне зависимости от того, сам ли игрок отправился к пульту на Очистителе, или послал туда Сару Лайонс, оба они после этих событий оказываются в лазарете Братства. Живы и относительно здоровы. Братство всеми силами пытается добить Анклав и нам предлагают оказать посильную помощь. Став членом Братства Стали герой в конечном итоге добирается до главной местной базы плохишей и вызывает на неё удар со спутника. Хороший финал? Возможно, но теперь в нём нет даже малейшего намёка на нелинейность. Теперь, как ни крутись и что ни вытворяй, тотальное благополучие на Пустоши неизбежно.
Лишь в одном плане разработчики пошли на уступки: если в оригинальной игре герой отравил воду вирусом FEV, то Пустошь становится ещё более безжизненной, а большинство NPC сетуют на отраву в воде, если же вода не была отравлена, то и местная жизнь выглядит более оптимистично.

Чтобы стимулировать постсюжетные исследования Пустоши, разработчики подняли в Fallout 3: Broken Steel «потолок» прокачки с 20 до 30 уровня и добавили 14 новых перков. Понятно, что хотели как лучше, но шаг получился весьма сомнительным. Во-первых, после 20 уровня, при умелой прокачке, игрок по живучести уже может соперничать с терминатором. А во-вторых, среди новых перков нет ни одного действительно полезного. Скажите, ну кому нужна способность не пьянеть от спиртного, если всякий запасливый игрок имеет вагон и маленькую тележку Rad-X’а?

По продолжительности Fallout 3: Broken Steel заметно длиннее предшественниц, вот только геймплею это на пользу не пошло. Все миссии сделаны по шаблону «сходи, возьми, вернись, отдай», причём всё это делается под постоянную стрельбу. Первая половина третьего дополнения напоминает пострелушки из Fallout 3: Operation Anchorage, во второй же половине разработчики вспомнили про битву за водокачку и постарались сделать нечто подобное ещё раз. Да, перестрелки получились бодрыми и зрелищными, но не этого ждёшь от мира Fallout. Есть так же тройка побочных миссий, но и они ничего сверхзанятного не содержат.

В итоге получается, что самое перспективное и многообещающее дополнение надежд и чаяний не оправдало. Ни хорошего финала хорошей истории, ни стимула для дальнейшей прокачки. А что же есть? Стрельба и ещё раз стрельба. Право же, господа разработчики, не стоит превращать Fallout 3 в Painkiller.

No comments

Добавить комментарий