Menu

F.E.A.R. 2: Project Origin

Первая часть F.E.A.R. пусть и была крайне шероховатой игрой, но уважение геймерского сообщества снискала. «Монолит» позабыла о жанровых высказываниях и с прицелом на коммерческий успех сотворила мощный, атмосферный шутер с феерическими перестрелками и невероятно умными ботами-противниками. Впечатления смазали линейные уровни с поверхностным дизайном и общая однотипность процесса. Дело должно было исправить продолжение, но все пошло под откос. Дело в том, что вскоре после выхода игры Monolith устроила громкий бракоразводный процесс с Vivendi и потеряла права на бренд «F.E.A.R.», но не лишилась прав на вселенную тайтла. Пока компания обдумывала стратегию развития серии, Vivendi угостила нас трудноперевариваемыми F.E.A.R.: Extraction Point и F.E.A.R.: Perseus Mandate. Геймеры поплевались и принялись ждать ответа от настоящих родителей проекта. За время разработки этого самого ответа Vivendi успела слечь в могилу, что позволило команде Monolith вернуть себе права на заветную аббревиатуру F.E.A.R.и подставить ее к уже давно заявленному Project Origin.

Прежде всего, о сюжете. Он слаб и откровенно вторичен. Девелоперы в очередной раз с серьезным лицом размазывают по лобовому стеклу игры историю о непобедимой Альме (которая, к слову, постарела да приобрела ужасный омерзительный вид) и закулисных интригах корпорации «Армахем». Что произошло с героем первой части (о нелепых аддонах от Vivendi забудем), разработчики умалчивают и переносят события в другой конец города. Примеряем мы на себе шкуру Майкла Беккета, члена отряда специального назначения, получившего задание арестовать Женевьеву Аристид, главу «Армахем». Задержанию свершиться было не суждено – помешал ядерный взрыв (помните концовку первой части?). Дальше закручивается настоящий вихрь событий – Беккет приобретает особые способности, Альма не в самом лучшем расположение духа разгуливает на свободе, стараясь к тому же подобраться к герою, в городе хаос и неразбериха. Черт те что, короче говоря, творится. Из всего этого сумбура, притянутых за уши событий и штампов выделяется лишь концовка, оставляющая после себя какое-то странное послевкусие и откровенный намек на продолжение.

Что касается геймплея, то он до рези в глазах напоминает Call of Duty 4: Modern Warfare. От первой части F.E.A.R. осталось немногое. Исчезла эфемерная тяжеловесность, перестрелки превратились в банальный тир, ИИ отупел и перестал удивлять. Число противников одновременно атакующих главного героя в разы увеличилось — они лезут изо всех дыр, несутся очертя голову на нас и штабелями гибнут от нескольких пуль. Как стали бестолковы супостаты, так стали они многообразны. «Монолитовцы» вняли негативным отзывам и не поленились нарисовать на этот раз больше моделей.

Вообще, очевидно, что F.E.A.R. 2 в целом предстал куда более разнообразным творением, нежели F.E.A.R. оригинальный. Если тогда, в 2005-ом, мы были загнаны в тесные коридоры, то сейчас размер уровней значительно увеличился. К тому же локации наполнены сотнями мелочей, все объекты логично и естественно расставлены по местам, дизайнерская работа на высоте.

Но самое главное, пожалуй, заключается в том, что игровой процесс хоть и потерял тяжеловесность и монолитность, но приобрел невероятный драйв. Геймплей пляшет молодым удальцом, отвлекая игрока от недостатков. Вот мы изничтожаем недругов из своего автомата в каком-то здании, а через пять минут вышагиваем по выжженным улицам в теле двуногого робота и стреляем, стреляем, стреляем. Вокруг все рушится, взрывается, главгерою постоянно мерещится Альма – действие не останавливается ни на секунду, неся нас к неожиданному финалу. Именно своим стремительным, заскриптованным процессом Project Origin больше всего напоминает творение Infinity Ward. И именно за этот самый процесс можно простить игре очень и очень многое.

Изрядно досталось движку. На смену четкой и насыщенной картинке пришла картинка смазанная и размытая. Объективно, графика не очень сильно ушла в технологическом плане от той, что мы видели в 2005-ом. Monolith потратили эти годы на что угодно, но только не на серьезную переплавку движка.

По правде говоря, восемь баллов мы ставим Project Origin исключительно из уважения к славному предку. Игра стала разнообразней, но лишилась многих моментов, за которые полюбился оригинал. Тяжеловесность, умные противники, качественные спецэффекты – ау, Monolith, зачем было пускать все это под нож? Однако сильно расстраиваться не получается. Все свои недостатки F.E.A.R. 2 прикрывает стремительным геймплеем, качественной постановкой и первоклассным дизайном.

P.S. Даже интересно, создаст ли Monolith еще что-то похожее на свои старые добрые проекты (NOLF, NOLF 2, Tron 2.0), или так и продолжит выпускать стабильно себя окупающие блокбастеры?

No comments

Добавить комментарий