Menu

Death Track: Возрождение

Проект DeathTrack вышел без малого два десятка лет назад и не удивительно, что сейчас его помнят единицы. Российская студия SkyFallen не стала взваливать на себя тяжёлую ношу напомнить нам об этой игре, но вот создать новую и постараться передать дух замшелой классики постаралась. Ещё в процессе разработки проекта «Death Track: Возрождение» (да, в новом проекте «deathtrack» пишется через пробел) создатели не скупились на обещания и сочные скриншоты. Посмотрим, насколько соответствует им конечный продукт.

Редкий случай, чтобы в игре-гонялке присутствовал сюжет. В «Death Track: Возрождение» он есть. Если говорить вкратце, то будущее у нас самое незавидное. От черезмерного прогресса человеческая раса почти изничтожила себя. Двуногих прямоходящих на планете Земля осталось немного, да и те стремятся максимально сократить поголовье себеподобных. Одним из наиболее популярных развлечений являются «гонки на выживание». В них-то и начал своё участие безымянный главгерой в начале игры. Всё бы оно ничего, но за кулисами плетутся малопонятные интриги, приводящие к смерти одного за другим фаворитов соревнования. Разобраться во всей этой кутерьмой, а главное — победить в «гонках на выживание», и предстоит игроку в «Death Track: Возрождение».
Весь этот сюжет подаётся в предмиссионных роликах, которые делятся на два, весьма непохожих, типа. В первых из них дама в футуристических одеждах вещает нам из студии теленовостей о текущих событиях гонок. Во вторых, показываются взаимоотношения игровых персонажей (как правило это водители-конкуренты), причём происходить это без разговоров, только под эмбиентные звуки.

Каждая из 10-и гонок доступна для прохождения в одном из 4-х режимов: модерн, классика, ралли и пользовательский. Все они кольцевые, но сильно отличаются по условиям. Первый является самым «безбашенным» и сложным. На трассе в изобилии разбросаны всевозможные бонусы, а все машины могут респауниться. Играть весьма сложно, так как приходиться и рулить, и стрелять и следить краем глаза за соперниками. Причём всё это необходимо делать одновременно, да ещё и в бешеном темпе. На практике выходит это плохо, так как на всех трассах полно всевозможных выступов и столбов, столкновение с которыми мнговенно превращает лидера в аутсайдера. Зато и плата за всё соответствующая — канистры адреналина, поступающего в кровь и полная потеря связи с реальным миром.
Классический режим можно назвать самым умеренным: бонусы на трассе отсутствуют, а взорванные машины выбывают. Пройти гонку в этом режиме достаточно просто. Для начала пропустите всех компьютерных гонщиков вперёд (дабы обезопасить себя от выстрелов в спину), а они там сами друг друга перестреляют. Главное самому живым до финиша добраться.
Заняв одно из призовых (обычно с первого по третье) мест в одном из этих двух режимов, вы «закрываете трассу» и пройти её в кампании повторно уже нельзя.
Раллийный режим предполагает полное отсутствие оружия. Ну и пользовательский режим предоставляет игроку решать самому респаунятся машины или нет, «валяются» ли на трассе патроны и т.д.

Трасс 10, причём в «Death Track: Возрождение» понимаешь, что их не целых 10, а всего-то 10. Все они большие, детализованные, со множеством разветвлений. Вдобавок, каждая из них показывает какой-нибудь известный город мира через призму мрачного будущего. Выглядит всё это впечатляюще: агонизирующий от метеоритного дождя Париж; мрачная, ещё более готичная, чем когда-либо, Прага, с кострами на улицах; заснеженная Москва с руинами известных зданий и гигантским смерчем вдали; почти превратившийся в джунгли Лос-Анжелес. Прекрасные и незабываемые антуражи!

Победы в гонках дают нам вечнозелёные, а так же открывают новые детали и машины. В призовые деньги конвертируются все очки, полученные игроком на трассе за эффектное вождение. То есть хотите больше драхм — «кувыркайтесь» в полёте, разрушайте здания, используйте нитро.
Кровнозаработанные деньги тратятся на покупку машин и улучшений для них.
Автопарк «Death Track: Возрождение» насчитывает десяток машин. Все они не лицензированы, но отличаются разнообразием, отличным дизайном и агрессивным окрасом. В техническом плане все авто являются различными вариантами баланса между скоростью, управляемостью и количеством брони. К сожалению, как именно настроен этот балланс для каждой машины нам приходится лишь догадываться, ибо никаких технических характеристик в игре нет. Впрочем, на все эти параметры можно немного повлиять с помощью нехитрого тюнинга (по три класса деталей для каждой из трёх технических характеристик, никаких визуальных улучшений).
Другим немаловажным аспектом является покупка оружия. На каждую машину можно установить 3 типа оружия: первичное (пулемёт, лазер), вторичное (ракеты и т.д.) и всмомогательное (мины и шипы). Честно скажу, сам я на технические усовершенствования тратил гораздо больше денег, чем на огневую мощь.

AI страдает хроническим двурушничеством, слишком уж идеально водят компьютерные гонщики. В аварии они, конечно попадают, но не из-за собственных ошибок в управлении, а стараниями собратьев по цеху.
Кстати, за управляемость машин в игре отвечает движок FastCar, которому удаётся прекрасно имитировать разницу в управлении различными автомобилями.
Сама же игра базируется на движке TheEngine, уже не раз хорошо показавшем себя в отечественных проектах (преимущественно RPG). Не ударял он в грязь лицом и тут. В «Death Track: Возрождение» приятные эффекты, обильный bump-mapping и пост-эффекты. Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за качественные текстуры и модели: машины не стыдятся показывать свои округлые бока, а ни одно строение на трассе не вызывает ассоциации с картонной коробкой.

Чтож, приятно понимать, что, как нам и было обещано, «Death Track: Возрождение» оказалась интересной, увлекательной и очень динамичной. К сожалению, расставание с этой игрой слишком скоро, что только усиливает его горечь. Наверное именно таким я хотел некогда увидеть «Адреналин 2 — Час пик»…

No comments

Добавить комментарий