Menu

Dead Space

В том, что Dead Space окажется хорошей игрой сомневались многие. С одной стороны мозолила взгляд охочая до прибыли Electronic Arts, с другой – серенькая студия в роли разработчика. Но все обошлось. Dead Space получился на удивление качественным проектом, став в один ряд с лучшими представителями жанра.

Космический ужас

Наш сегодняшний гость – это такая компиляция из System Shock 2, Doom 3, Resident Evil 4, и классики кинематографа вроде «Чужих» или «Нечто». От первых двух здесь родственный сюжет и схожие черты дизайна, от Resident Evil 4 – характерный вид из-за плеча (иногда ошибочно называемый «видом от второго лица») и стрельба по конечностям, ну а у упомянутых фильмов игра позаимствовала вязкую, давящую атмосферу.
События разворачиваются на громадном шахтерском космическом корабле «Ишимура», куда прибывает команда Айзека Кларка, молчаливого главного героя. Экипаж корабля не выходит на связь и группа должна выяснить, что произошло. А то, что произошло нечто странное, становится понятно с первого взгляда: обильно разбрызгана кровища, бардак, разруха — обитатели «Ишимуры» явно не в прятки играют. Сценарий оригинальностью не блещет, но увлекает. Узнать, что же произошло и чем всё закончится — очень даже интересно. Подается сюжет при помощи раскиданных по уровням текстовых и видео-сообщений.

С точки зрения игровой механики Dead Space – это монолитный, тяжеловесный экшен с видом из-за плеча. Каждая схватка с монстром – борьба за жизнь. Патронов вечно не хватает, аптечек тоже. Жуткие уродцы грозят вцепиться в горло и разорвать на части, приходится отбиваться, иной раз из последних сил. Притом пальба по телу – лишь пустая трата патронов. Тут балом правит тактическая расчлененка. Постоянно приходится отстреливать противникам ноги, руки, голову и добивать, размазывая тяжелым сапогом тушки по полу.
Стандартное действо разработчики разбавили парочкой интересных моментов. Во-первых, будут встречаться локации с нулевой гравитацией. Во-вторых, нас постоянно будут выкидывать в безвоздушное пространство. Плюс главный герой наделен несколькими вещами, уже много раз виденными нами в других играх, но пришедшимися ко двору и в Dead Space. Есть, к примеру, стазис-модуль — прибор, замедляющий монстров и слишком быстрые объекты, или кинезис-модуль – эдакий гравихват аналогичный гравитационному оружию из Half-Life 2 и Doom 3: Resurrection of Evil.

Игра сопровождается впечатляющим эффектом присутствия. Способствует этому не в последнюю очередь то, что на экране нет вообще никаких элементов интерфейса. Полоска здоровья отображается на задней части костюма Айзека, там же горит индикатор стазис-модуля, лазерный указатель (прицел) появляется только при нажатии на правую кнопку мыши, т.е. во время прицеливания, а количество оставшихся патронов показано на самом оружии. Помогает окунуться в атмосферу и звук. Качественный, всепоглощающий, он теребит струнки души, вызывая если не ужас, то иней трепета точно. Скрипы, хлюпанья, скрежет, рык, крики — амбиент тот еще.

Конечно, обременен Dead Space и недостатками. Можно отметить и затянутость игры, и постоянные возвращения к уже пройденным локациям, и порой встречающиеся глупые геймплейные моменты (стрельба по метеоритам, например). Однако хороший хоррор в краях мышки и клавиатуры – редкость, и на минусах внимание заострять не хочется, тем более что они абсолютно не критичны.
Радует Dead Space и своим видом. Игра иногда демонстрирует такие виды, кадры, ракурсы, что челюсть непроизвольно оказывается где-то на коленях. Дизайнеры и художники определенно потрудились на славу.

EA Red Shores записала на свой счет действительно хорошую игру. Захватывающую, проработанную, цепляющую, красивую и невероятно атмосферную. Сиквел Dead Space уже находится в разработке, и, честно говоря, авторам нужно очень постараться, чтобы удивить игрока. Увидеть и опробовать во второй раз то же самое, положа руку на сердце, совсем не хочется.

No comments

Добавить комментарий