Menu

Damnation

Рассказ об игре Damnation надо начинать издалека. Небольшая компания под названием Blue Omega Entertainment, выпустилвшая пару трешевых ужастиков, как-то совсем неожиданно для всех родила великолепный мод Damnation для Unreal Tournament 2004. С оглядкой на скромный, но уверенный успех проекта Red Orchestra: Ostfront 41-45 (тоже имеющего глубокие моддерские корни), башковитые господа из Codemasters порешили перековать Damnation в полноценную самостоятельную игру. Помимо самой Blue Omega Entertainment, над проектом ещё работали Demiurge Studios (программный код) и Liquid Development (художественное наполнение). Как выяснилось позднее, на протяжении почти всего процесса разработки этот «тройственный союз» собачился и склочничал меж собой. Понятно, что в такой нездоровой обстановке нормального дитя не воспитать.

Анонс Damnation вызывал усиленное слюновыделение: стим-панк, «дики запад», огромные территории, паркуро-акробатика, транспорт. Самое поразительное то, что всё это присутствует в финальной версии игры, но легче от этого не становится.

Сюжет проекта действительно органично соединил вестерн со стим-панком. Гражданская война в Америке только закончилась, но оружие убирать рано: некий Уильям Прескотт, глава Prescott Standart Industries рвётся к власти и напорством бывалого альпиниста. Усугубляет ситуацию тот факт, что основной продукцией его компании является оружие, причём большое и мощное, вроде роботов и гиганских пушек. Кроме того, Prescott Standart Industries занимается разработкой секретной сывороткт, превращающей человека в суперсолдата, правда слегка зомбированного (побочный эффект, однако). Разумется, что с такими делами не сможет мириться ни один даже самый завалящий герой, не стал терпеть и ветеран Сопротивления Гамильтон Рурк. Его-то руками мы и будет подбираться к горлу Прескотта, на протяжении всей игры спотыкаясь о сюжетные штампы и неровности, имитирующие лихие повороты.

Damnation нельзя отказать в некой атмосферности, правда видна она лишь в персонажах (забудьте о харизме, я имел виду только внешность), оружии и транспорте. Что же касается самого игрового мира, то видно, что дизайнеры очень старались сделать из помёта кондитерское изделие, но все эти потуги потонули в крайне отвратительных текстурах и повальном copy/paste. В итоге скорее даже к лучшему, что Рурк всю игру скачет «галлопом по европам» и возможности исследовать мир у него (как и у игрока) совершенно нет.

Геймплеем тоже вязнет в постоянных повторениях. Эдакая нездоровая цикличность. Обычная миссия выглядит так: едем к заводу/базе, перестрелка на подступах, затяжной паркур, перестрелка внутри и, возможно, битва с боссом, затем всё поновой. И всё это неспеша, размеренно и… убийственно вяло. Два титана, призванные разработчиками чтобы поднять геймплей Damnation выше звёзд (а именно стрельба и акробатика) не могут даже встать с колен и на практике быстро наскучивают. Для начала следует сказать, что виртуальные создатели наделили Рурка крайне поганой анимацией и наблюдать за всеми его телодвижениями — всё равно что присматривать за непоседливым больным. Это, а так же малое количество движений сильно портят акробатическую составляющую. Ну а совсем её убивает управление, которое черезчур чувствительно. На земле с этой чувствительностью можно мириться, но на верхатуре это почти всегда приводит к смертельному падению.
Безрадостная картина и со стрельбой: видов оружия мало и большинство из них расчитнано на стрельбу с небольшой дистанции, в то время как на практике врагов чаще приходится стрелять издалека.

Не обошлось и без сверхспособностей. У Рурка есть так называемое «Зрение духа» (Spirit vision), которое показывает противников сквозь стены. Вещича и правда полезная, учитывая коматозные AI. Враги невероятно тупят, не регируя на то, что происходит у них под носом и спокойно спотыкаясь о трупы сотоварищей. Классический симптом под названием «застревание в углах» присутствует в полной красе.

О чём я ещё не сказал? Ах, да — графика. Охо-хo, графика… Несмотря на использование маститого движка Unreal Engine 3, картинка, выдаваемая на монитор этой игрой невероятно убога. По качеству (а точнее его отсутствию) её вполне можно сравнить с Turning Point: Fall of Liberty или Rise of the Argonauts: почти спрайтовые взрывы, полное отсутствие теней и уже упомянутые плохие текстуры.

Итог напрашивается лишь один: от этой игры надо держаться подальше. Впрочем, если хотите испытать свои нервы на прочность или лично познакомиться с одним из кандидатов на титул хужшей игры 2009 года то… тоже не стоит.

No comments

Добавить комментарий