Menu

Conflict: Denied Ops

Серия шутеров Conflict от Pivotal Games восходит аж к 2002-му году. Несмотря на средние оценки критиков, 6 лет жизни и 5 проектов за плечами вполне можно считать успехом. Как правило, игры этой серии отличала слабоватая графика и спекуляция на вооружённых конфликтах наших дней. Политкорректность никогда не была коньком этих игр, но Conflict: Denied Ops переплюнула тут всех и вся.

Сюжет игры заставит до надрыва живота хохотать любого россиянина. Во-первых, в России есть некая террористическая организация под названием Bratva, торгующая ядерным материалом. Добывают они его из списанных атомных подводных лодок, которые чуть ли не «болгаркой» распиливают на свой секретной базе на острове Sveta-Ostrov. Во-вторых, всё в той же России есть некий siberian warlord Morchenko, по прозвищу Basmachi. Он обосновался в замке Kolyma Castle с ярковыраженной грузинской архитектурой. Комрада Морченко очень заинтересовал ассортимент товаров Bratv’ы и он хочет взять немного «на пробу». По сути, намечается обычная внутрегосударственная торговая сделка, хотя и с сильным криминальным уклоном. Но бравые распространители демократии по сходным ценам решили предотвратить её и направили своей звёздно-полосатой рукой двух героев: немолодого бородатого снайпера Грэйвза и чернома… извините, темнокожего пулемётчика Лэнга. Как нетрудно догодаться, между героями свободно можно переключаться во время игры. Мода нонче такая, знаете ли…

Каждый из доблестных вояк вооружён одним видом основного оружия, пистолетом и гранатами. У Грэйвза основной является снайперская винтовка, а у Лэнга — пулемёт. Другим оружием разжиться нельзя, так как враги всё своё огнестрельное богатство забирают с собой в райские кущи. Чтобы как-то это компенсировать, после каждой миссии нам выдают какой-нибудь оружейный апгрэйд, вроде более объёмного магазина, увеличенной скорострельности и подствольного дробовика.
Возможность свободно переключаться между героями даёт возможность игроку самому решать, как проходить игру по-тихому или с пистолетом наголо. Кстати, если неприятельская пуля подкосила одного из напарников, у второго есть пара минут, чтобы найти его и вернуть в бой.

Приказы командования мыкают Грэйвзи и Лэнга по самым различным местам от Венесуэлы до Sveta archipelag, расположенного где-то за Полярным кругом. И хотя цели у заданий различны (заложить бомбу, найти учёного, украсть данные), проходят они до безобразия одинаково: высаживаемся, выполняем одно или несколько заданий, отправляемся к точке эвакуации, которая неприменно кишит вражескими солдатами и её предварительно приходится отбивать. Вдобавок, каждую вторую миссию нас ждёт обязательное свидание с боссом-вертолётом.
Кроме простой беготни с пострелушками, как и в предыдущих играх серии, в Conflict: Denied Ops предусмотрена езда на транспорте. Правда нам редко когда дают порулить более минуты. В управлении весь транспорт несколько туговат, единственное, что оставило положительные впечатления — транспорт на воздушной подушке.

Если про покойников нельзя говорить плохо, то у бюджетных игр не стоит обсуждать AI. Отойду от правил и обмолвлюсь о нём парой строчек. Возьмите не самый лучший шутер 4-5 летней давности и вы будете знать что вас ждёт в Conflict: Denied Ops. Ведомые компьютером бойцы плохо ориентируются в пространстве, неумело пользуются укрытиями и иногда слишком долго думают перед выстрелом. С мозгами напарника всё не так однозначно. Оставленный без присмотра подельник не станет лезть на рожон и постарается отстреливаться из-за укрытия, но при этом он может невзначяй пальнут по стоящей рядом бочке с бензином, что заставит вас бежать и делать ему воскрешающий укол.

В графическом плане Conflict: Denied Ops пытается не отставать от конкурентов. Вроде бы и задатки есть (обильный bump-mapping, красивые эффекты и т.д.), но всё портит извечная проблема бюджетных игр — размытые текстуры.
Фоновую музыку лучше отключить вообще. Приторно-патриотичные и неприлично пафосные мелодии только подчёркивают всю несерьёзность и пародийность творящегося на экране. Вдобавок, из-за своего однообразия она очень быстро надоедает.

Резюме: Conflict: Denied Ops проект откровенно слабый и малоинтересный. Даже обхаенный всеми критиками Soldier of Fortune: PayBack показался мне заметно лучше. Единственным плюсом игры можно считать возможность проходить игру как в stealth режиме, так и с шумом и безостановочной пальбой.

No comments

Добавить комментарий