Menu

Colin McRae DiRT 2

После мало с чем сравнимого успеха Colin McRae DiRT в 2007-м, общественность ждала сиквела, причём не просто «сиквела», а «ого-го какого сиквела». Хотелось больше, выше, дальше. Продолжение вышло спустя 2 года и «больше, выше, дальше» не получилось. Если сравнивать Colin McRae DiRT 2 с предшественницей, то новинку можно описать одним словом — кастрат. Да, как это ни печально, но на смену былому буйству пришла кризисная (?) умеренность.
Сингловая кампания повествует о начинающем гонщике и его пути к гоночному олимпу. Что-то новое тут придумать сложно да и стоит ли?.. Интересен тот факт, что в игре фигурирует большое количество реальных гонщиков, таких как Трэвис Пастрана, Дэйв Мирра, Кен Блок, Кейт Джастис и других. Наиболее именитые из них дают игроку совты в перерывах между гонками.
Все игровые трассы расположены в девяти регионах (стран при этом всего 7, так как в США 3 трассы), которые открываются постепенно. Режимов гонок стало заметно меньше: кольцевая, рейд (спринт с небольшими развилками), Last Man Standing, Domination (для победы необходимо показать лучшее время на отдельных участках трассы) и Gate Crasher (необходимо пополнять запас времени, сбивая пенопластовые «ворота», расставленные по всей трассе). Помимо обычных заездов есть несколько турниров: 3 тура X Games, а так же европейские, азиатские и американские турниры, как в Need for Speed: Shift.

Сильно уменьшился автопарк, что, конечно же, печалит. Забудьте про грузовики, малолитражки, багги с огромными антикрыльями и многое другое. Теперь в нашем распоряжении около 30 авто (багги, джипы и раллийные легковушки), среди которых явно лидируют Mitsubishi и Subaru (напомню, что в предыдущей игре машин было полсотни). Но и три десятка много, если учесть что их поведение на трассе почти идентично друг другу. Минимальна разница в управлении и на различных дорожных покрытиях. Вероятно мир сходит с ума: Codemasters преврашает серию Colin McRae Rally в аркаду типа SEGA Rally, а линейка Need for Speed становится реалистичным гоночным симулятором.
Всё это приводит к тому, что весь геймплей Colin McRae DiRT 2 стал приторно-аркадным. А система флэшбеков, ставшая самым спорным нововведением предыдущей части, делает игру ещё и очень лёгкой. Зачем начинать гонку сначала, если вовремя спохватившись, всегда можно «отмотать» назад неудачный момент и переиграть заново.

Графика, совершившая революцию в 2007-м, сегодня визуально не изменилась. Codemasters очень гордятся поддержкой свежайшего DirectX 11, но на практике разницы совершенно не видно. Только благодаря специальным трейлерам можно узнать, что поддержка самого нового пакета графических библиотек позволяет отображать гораздо большее количество полигонов в кадре. Невооружённым глазом же этого не заметить. Примерно та же ситуация и с физикой: она не изменилась.
Звук мощных двигетелей в Colin McRae DiRT 2 скорее напоминает истеричный визг кухонного блендера, запущенного на максимальных оборотах.

Итог несколько печельнее, чем хотелось бы. Вместо сносящего крышу сиквела мы получили неплохое дополнение, но не больше. Во всём Colin McRae DiRT 2 уступает предшественнице, так какой смысл тратить на неё деньги, если у вас уже есть предыдущая часть?

No comments

Добавить комментарий