Menu

Call of Duty: Modern Warfare 2

После ошеломляющего успеха четвёртой части щутера Call of Duty и дебюта серии в современности, никто не сомневался в продолжении этой феерии. И оно пришло, правда не в пятой части, а в шестой. Причём на этот раз амбиции были гораздо больше, бюджет — тоже. Создавая Call of Duty: Modern Warfare 2, Infinity Ward делали шутер года и никак не меньше.

Сюжет игры просто повергает в шок. Даже Том Кленси, со всей свой любовью к «угрозе с Востока» такого бреда не порождал. В Call of Duty: Modern Warfare 2 Россия представлена рассадником терроризма, где бандитам ставят памятники на Красной Площади (помните Имрана Закаева из первого Modern Warfare?). Одним из наиболее кровожадных жителей этой ужасной страны является некто Владимир Макаров. Разумеется, американцы всеми правдами и неправдами внедряют своего человека в его банду. Но Макаров тоже не лыком шит, и произведя жуткую бойню в московском аэропорту оставляет там труп звёзднополосатого засланца. Как следствие — международный скандал. Дальше — больше и Россия устраивает Америке свой собственный «День Д». В итоге, на экране море пафоса и гипертрофированного американского героизма, направленного против России-агрессора.
Во всей этой ситуации больше всего не повезло российским геймерам. Нет, их не расстреливают целыми табунами как пассажиров аэропорта, но и не дают самим пострелять в мирных жителей, ибо это неполиткорректно. Первая партия локализованной версии игры от «1С» при установке спрашивала хочет ли игрок видеть сцены, которые могут его оскорбить. От ответа зависело будет ли скандальная миссия доступна или нет. В последующих партиях «глупые вопросы», равно как и саму миссию удалили совсем. Не самый верный ход, так как для россиян из игры «выпал» ключевой сюжетный момент. А вот, например, славящиеся своей политкорректностью и жесточайшей цензурой немцы, миссию оставили, но внесли в неё малюсенькое изменение: если герой убьёт хоть одного гражданского, его ждёт неминуемый провал.

Поклонников Call of Duty: Modern Warfare разочарую: геймплей новой игры менее всего напоминает четвёртую часть серии. Скорее это любая другая игра этой линейки, только вместо Второй Мировой у нас наши дни. Особенно сильно это ощущение в миссии, где Россия нападает на США: в мирном районе с частными домами творится настоящий хаос, огни зенитных пулемётов раскраивают небо, в воздухе полно транспортных самолётов, сбрасывающих сотни десантников, а главные герои скрываются за живой изгородью от российских БТРов.
Врпочем, до своей предшественницы (я говорю, разумеется, о четвёртой части, а не о пятой) Call of Duty: Modern Warfare 2 никак не дотягивает. Переплюнуть сцену с ядерным взрывом невозможно, да и stealth в Припяти получился крайне запоминающимся. Есть скрытные миссии и здесь, но превратить их в пострелушку — пара пустяков, да и провалом это не грозит. В остальном же это всё тот же Call of Duty с обязательной поездкой на чём-либо и стрельбой из транспорта, управляемого компьютером, и бесконечными скриптами. Call of Duty: Modern Warfare 2 далёк от реалистичности настолько, насколько от неё далёк любой голливудский боевик. Собственно, это и есть боевик только интерактивный. Хотя, учитывая количество скриптов на одну минуту геймплея, интерактивность эта нередко является лишь иллюзией.

Сингловая кампания проведёт нас по Афганистану, заснеженному Казахстану, Бразилии, Петропавловску (опять же засыпанному снегом) и США (от задворок до «Белого Дома»). Непонятно, почему все российские локации засыпаны снегом. Вероятно, создатели игры на этот раз решили не обходить стороной один главных западных стереотипов о России. Такими темпами в Modern Warfare 3 мы увидим медведей-снайперов и водку в качестве единственного продукта питания россиян. Впрочем, больше всего удивляет краткость кампании — около 6 часов. Да, это будут насыщенные часы, но всё равно мало. Ведь можно было немного довести до ума существующие миссии (например, заметно усложнить stealth) и это положительно сказалось бы на продолжительности игры.

Разумеется, что после такого короткого сингла многим захочется большего. Требовать «продолжения банкета» логично, но неразумно. На откуп прошедшим сингл разработчики дали два развлечения: режим «Спецоперации» и мультиплеер, ради которого многие и покупали эту игру. «Спецоперации» — это 23 небольших, никак меж собой не связанных задания. Так сказать, обрезки от сингла. А вот многопользовательский режим… неоднозначен. После крайне удачного и, как показало время, популярного сетевого режима Call of Duty: Modern Warfare, в сиквеле все ждали улучшенной версии того же самого. Ан нет! Чтобы поставить жирный крест на читерах, Infinity Ward полностью возложила этот режим на плечи службы IWNet. Читеров стало заметно меньше (хотя и тут запросто можно встретить бойца с wallhack’ом), равно как и выделенных серверов, вменяемого поиска соперников (система подбирает вам игроков по… пингу) и поддержки пользовательских модов. В общем ради сомнителной честности сетевая составляющая утратила весь свой киберспортивный потенциал и стала максимально неудобной.

Итог суров, но теперь уже ничего не поделать: Call of Duty: Modern Warfare 2 шутер красивый и яркий, но он едва может выглянуть из-за могучей спины великого предшественника. В сингловой кампании игроки не увидят совершенно ничего нового, но разочаруются её скоротечностью. Впрочем, финал совершенно однозначно говорит: «to be continued…» Для любителей сетевых баталий разработчики тоже любовно разбросали пару тонн «подводных камней». Попытка засчитана, высота не взята.

No comments

Добавить комментарий