Menu

Call of Duty: Black Ops

Несомненно, Call of Duty: Black Ops — один из самых ожидаемых шутеров 2010 года. И это даже несмотря на то, что согласно заведённому недавно в стенах Activision правилу, все нечетные части серии — проходные (а Black Ops — седьмая по счёту). Немалую роль в этом сыграл и провальный Medal of Honor, вышедший всего месяц назад.

Ну что, бабуля, а вот и доктор!

Call of Duty: Black Ops — игра во многом инновационная для серии. В первую очередь это время, когда происходят её события — с 1961 по 1968 годы, в самый разгар «холодной войны». Сюжет шутера чем-то напоминает Battlefield: Bad Company 2. Тоже суперзлодей советского розлива (почему-то с польской фамилией), супероружие и команда звёздно-полосатых избавителей. Колоритным, но совершенно мало правдоподобным персонажем в этой группе является бывший советский офицер, а ныне перебежчик Виктор Резнов. Персонаж получился действительно колоритный, эдакая помесь Тайлера Дердена и Че Гевары. Кстати, мы уже знакомы с ними по Call of Duty: World at War, где сержант Резнов был командиром главного героя. Звали героя Дмитрий Петренко и в Call of Duty: Black Ops он тоже появляется в миссии-флэшбеке. Такие сюжетные переплетения для шутеров редкость, а потому радуют вдвойне.
В отличии от Battlefield: Bad Company 2 в Call of Duty: Black Ops больше «взрослости», крови и пыток. От, казалось бы, очевидной банальности разработчики избавились посредством нестандартной подачи этого самого сюжета. Игроки знакомые с Hitman 3: Contracts испытают лёгкое дежавю. Все события игры — рассказ офицера Алекса Мэйсона, сидящего в камере пыток одной из американских спецслужб (какой именно не уточняется), а все миссии — пережитые им в прошлом события. В итоге, сюжет Call of Duty: Black Ops получился нетривиальным и в чём-то даже детективным. Честно скажу, давно я так напряжённо не следил за сюжетными событиями шутера.

Геймплей игры ничем новым не отличается. К счастью, в Treyarch с самого начала определились что же именно за игру они делают, так что никаких выжиданий со снайперской винтовкой или стелсов — экшн, экшн и ещё раз экшн. Бегаем, стреляем из-за укрытий, изредка становимся за туррель или катаемся на чём-нибудь (новинки сезона — вертолёт и катер).
Радует, что разработчики уменьшили общее количество скриптов, частично доверившись AI. Правда, и ему нужна доработка: при перестрелках на расстоянии он ведёт себя вполне адекватно, но когда начинается куча-мала из «своих» и «чужих», ведомая компьтером солдатня начинает изрядно тупить. Наиболее это заметно в миссии в Воркуте, где охранники, не обращая внимания на других «зеков», целенаправленно бегут к Мэйсону. Порой ситуации получаются комичные, например, когда заключённый и охранник отстреливаются спина к спине, как боевые товарищи.

Системный васкулоподобный ихтиоз Шлеймана

К сожалению, имея отличные сюжет и геймплей Call of Duty: Black Ops тонет в море «клюквы» и исторических нестыковок. Последних так много, что не обращать на них внимание просто не получается. Вот несколько примеров:

В миссии в Воркуте (странно, что вместо неё не выбрали город со страшным названием «Мэджэдэн». англ: Magadan), действия которой происходят в 1963 году, охрана тюрьмы ходит в форме времён царской России. Там же Мэйсон использует подствольный гранатомёт для Калашникова, принятый на вооружение в 1978 году, и сбивает вертолёт МИ-8, которые начнут выпускать только в 1965-м. Кстати в этой же миссии Мэйсон стреляет самодельными фугасными снарядами из гигантской рогатки. После такой «клюквы» произведения Тома Клэнси вполне сойдут за научные труды.
В операции на Байконуре (тоже 1963 год) Мэйсон сотоварищи используют пистолет-пулемёт MP5R, разработанный в 1964 году. Советские солдаты всю игру ездят на ГАЗ 66, выпущенном в 1964-м, а по космодрому и вовсе катаются на УАЗ Hunter. Даже банальнейший канцелярский степлер, часто встречающийся на столах на Байконуре был изобретён в 1967 году.
В Лаосе (1968 год) аборигены отстреливают американских борцов за свободу из АК-74 1974 года выпуска при поддержке некого аллигатороподобного вертолёта, называемого как МИ-24 (настоящий МИ-24 принят на вооружение в 1971-м).

Словом, «Шекспир и племянники»… Даже Raven Software со своим суперклюквенным шутером Singularity такого себе не позволяли. И если в паре случаев такое попустительство со стороны Treyarch ещё можно оправдать (отсутствие подствольного гранатомёта могло отрицательно сказаться на геймплее), то в большинстве случаев оно не поддаётся никакому оправданию. Впрочем, на это многие любители шутеров глаза могут закрыть, чего нельзя сказать об откровенно никудышной оптимизации движка. Если в сингле «подтормаживание» раздражает, то в сетевой игре просто убивает. Сейчас компания разработчик вовсю трудится над патчем и по последним слухам его размер может достигать полутора гигабайт.

Diagnosis

Игра получилась хорошей, хотя и несколько недоработанной. Для Treyarch как разработчика Call of Duty: Black Ops является несомненным шагом вперёд, для серии Call of Duty хорошим укреплением своих позиций. Жаль лишь то, что геймеры купившие этот шутер в первую очередь из-за мультиплеера, вынуждены ждать патча.

No comments

Добавить комментарий