Menu

Blur

Сразу хочется отметить, что избежать сравнения игр Blur и Split/Second: Velocity почти невозможно. Причин тому всего две, но они весьма весомы. Во-первых, обе игры являются представителями жанра гонок со стрельбой/взрывами. Вроде бы ничего необычного, но игры этого направления и так выходят на PC не так часто, а тут сразу две игры с разницей всего неделю. Это, кстати, и есть вторая причина, которая ставит покупателей перед выбором, на что потратить свои кровнозаработанные.

Суровая правда жизни гласит, что встречают по одёжке и именно от неё зависит дадут тебе после этого умом блеснуть или нет. После пиротехнической феерии Split/Second: Velocity, игра Blur выглядит как-то серенько. Причём понимать это можно как в прямом, так и в переносном смысле. Дело в том, что при взгляде на графику Blur, создаётся впечатление, как будто её специально немного обесцветили (так же, как в своё время EA «ожелтила» Need for Speed: Most Wanted). В остальном же картинка игры предельно консольна в самом худшем смысле этого слова: размытые текстуры, невзрачные эффекты, не радующие глаз отражения.
Учитывая всё это, в Activision поступили крайне неразумно, выпустив этот проект через неделю после релиза Split/Second: Velocity. Я не маркетолог, но предположу, что выйди Blur на пару-тройку недель раньше, на объёмах продаж это сказалось бы положительно. Впрочем, что сделано — то сделано, так что продолжим наши торжества истины.

От «одёжки» к «уму». В Blur полностью отсутствует сюжет. Все заезды разбиты на лиги, открывающиеся постепенно. Кто гоняется, где и зачем — загадкой было, загадкой и останется.
Режимов гонок всего 3: обычная кольцевая гонка с соперниками, одиночная на время и одиночная гонка с отстрелом машинок-мишеней. Очень негусто. Последние два режима малоинтересны, а вот первый получился очень даже динамичным. Только представьте: на трассу выходят не 6-8, а сразу 20 машин и начинается «куча-мала» с пострелушками. Подбирая на трассе специальные бонусы, игрок и его соперники могут выстреливать одним мощным зарядом или тремя слабыми, ставить мины, использовать защитный щит и нитро-ускоритель и т.д. Каждый бонус можно использовать только раз, а одновременно на борту может быть не более трёх бонусов. Хотя, через 3-4 часа и это приедается.

Омрачают настроение и некоторые другие аспекты игры. Хоть автопарк игры и состоит из лицензированных машин, тюнинговать их нельзя, а модель повреждения воскрешает в памяти Colin McRae Rally 2, где она была примерно такой же. Подбор музыки — ярчайший пример того, что всё хорошо к месту. Разработчики подобрали отличные треки от известных музыкантов с английского лейбла Ninja Tune, но они никак не вяжутся с игрой: не тот ритм, не то настрение.

При всём вышенаписанном, язык не поворачивается сказать, что разработчики создавали Blur спустя рукава. Игра подкупает мелочами, такими как поведение водителя в машине (на все нажатия игрока на боковые «стрелки» он реагирует повортом руля) и выигрышные ракурсы камеры перед стартом (к сожалению, посмотреть повтор заезда нельзя).

Суммируя всё вышесказанное, мы получим неплохую игру, но не больше. Blur нельзя считать провалом, но и надежд своих она не оправдала. Забава на пару часов, не более.

No comments

Добавить комментарий