Menu

Assassin’s Creed Director’s Cut

Игра Assassin’s Creed уже давно у всех на слуху. Даже слепые наверняка слышали о ней, а глухие — читали. Проект изначально позиционировался как продукт AAA-класса, о чём свидетельствовал мощнейший PR. Сначала насладиться игрой смогли только владельцы «Ящика 360» от дяди Билла, но потом случился праздник и на улице PC-геймеров. PC-версия отличается поддержкой графики под DirectX 10, оптимизированным управлением, а так же содержит 4 вида новых квестов.

Краткое содержание предыдущих серий

К сожалению, сюрприза из сюжета Assassin’s Creed не получилось. О том, что в его основе лежит теория о памяти ДНК стало известно задолго до релиза — одна из актрис озвучки проболталась. Итак, действия игры начинаются в наши дни, когда некая секретная организация похитила обычного паренька по имени Дезмонд Майлс. Сам по себе молодой человек был им мало интересен, но вот память его ДНК хранила ценнейшую информацию. А всё дело в том, что Дезмонд является потомком легендарного средневекового ассасина Альтаира. Как следствие, незадачливого пленника поместили в специальный аппарат под названием «Анимус», который занимается считыванием этой самой памяти. Как нетрудно догадаться, все действия, совершаемые Альтаиром (а это львиная доля игры) — воспоминания Дезмонда, а точнее его ДНК. Впрочем иногда нам дают «порулить» и самим пленником. Как правило все действия в таком случае ограничиваются разговором с доктором и рейсом по маршруту «Анимус — кровать». Предугадать все последующие повороты сюжета немудрено.
На первый взгляд, введение Дезмонда в игру совершенно не обязательно, но на деле оно дало разработчикам возможность использовать в средневековье современные высокотехнологичные «фишки» вроде GPS и «перемотки» времени между миссиями.

Born 2 Kill

Альтаир — один из самых видных членов древнего ордена ассасинов, фаворит хозяина. К сожалению, практически сразу после нашего с ним знакомства, Альтаир основательно «косячит» и его лишают всех привилегий, оружия, а в добавок ещё и лайвбар на две трети укорачивают. Шаг это не новый и применяется сплошь и рядом: сначала игроку дают прокачанного персонажа, а когда он распробует — заменяют на непрокачанного. Мол, знай, что тебя ждёт дальше.
Лишённому привилегий наёмнику дают задание расправиться с девятью влиятельными людьми. Для выполнения своего «заказа», Альтаиру необходимо сначала провести небольшую подготовительную работу, чтобы узнать о жертве больше информации (где найти, как подобраться и т.д.). Для этого надо встретиться с информаторами и выполнить их задания. Квесты эти отличаются как по цели, так и по сложности. Одним из самых простых является банальное подслушивание — пришёл, сел на скамейку, «сфокусировал» слух и готово. Из некоторых информаторов ценные данные приходиться выбивать, проводив жертву до укромного места. Наиболее сложные задания дают коллеги по цеху. Один просит тихо и без шума убить лучников на крышах, другой нуждается в экскорте, третий хочет устранить пару-тройку разыскивающих его рыцарей. Для выполнения «заказа» достаточно опросить двух информаторов, но чем больше сведений получит Альтаир, те проще ему будет «исполнять».
Помимо добычи информации, есть и другие действия, косвенно связаные с выполнением «заказов». Например, если спасти горожанина, избиваемого охранниками (случай нередкий), народ будет относиться к Альтаиру положительно и рядом сразу образуется группка людей, которые только что видели убийцу и это был совсем не Альтаир. Кроме того, такое заступничество даёт герою возможность впоследствии скрываться среди группы монахов, без которой порой просто не обойтись.

География убийства

Все действия Assassin’s Creed происходят в трёх крупных городах: Иерусалим, Дамаск, Акра. Так же Альтаиру регулярно приходятся бывать ещё в городке Масиаф, где находится резиденция ордена ассасинов. Города с первого же взгляда впечатляют размерами и уникальной для каждого из них архитектурой. Для пущей интересности, «открываются» они нам не сразу, а последовательно по районам (в каждом городе их по три).
Города расположены на достаточном удалении друг от друга и создатели игры добавили сельскую местность, чтобы заполнить «промежутки». Небольшие поселения и военные гарнизоны, находящиеся здесь, никак не задействованы в сюжете, а при их создании разработчики не гнушались использовать «copy/paste». Единственный повод исследования этих земель — сбор спрятанных флагов и убийство тамплиеров, и то, если вы гонитесь за бонусами.
Весьма оригинальным образом реализовано исследование местности (как городов, так и сельской). Повсюду в игре расставлены так называемые обзорные точки. Как правило, это часовни и мечети самой разной архитектуры, но обязательно с башней. Забравшись на неё, Альтаир обозревает местность и на карте появляются новые объекты и миссии.

Танцуй со мной, потанцуй со мной

Ещё на первых игровых роликах было хорошо видно, что набор движений, которым разработчики снабдили главного героя, крайне богат. И действительно, чего только не умеет этот юноша. Он бегает, прыгает, взбирается по стенам, хватаясь за любой выступ, зрелищно проводит бои (самые эффектные смерти показывают крупным планом, как в Max Payne) и умело прикидывается монахом. Всего в игре использовано около 700 движений Альтаира, что придаёт его анимации небывалую плавность и реалистичность, которой позавидуют Лара Крофт и Сэм Фишер.
Удобное управление при таком огомном наборе движений — вопрос весьма сложный. К его решению разработчики подошли крайне ответственно (как-никак, а полноценная поддержка тандема «мышь + клавиатура» была обещана сразу при анонсе PC-версии игры), о чём свидетельствует конечный результат. Существует два варианта предустановленного управления: «трёхкнопочная мышь + клавиатура» и «пятикнопочная мышь + клавиатура». Второй, разумеется, предпочтительней, ибо в таком случае на клавиатуре используется только 6 клавиш («стрелки», «захват цели» и кнопка для «орлиного взгляда»). Достигается такая простота в упралении за счёт того, что все движения Альтаира разделены на две группы, одни совершаются в «высокой стойке», вторые в «низкой». Первая предназначена для наиболее активных действий (быстрая ходьба, бег, прыжки, ведение боя), а вторая для более спокойных, как правило, нужных чтобы стать незаметным (медленная ходьба, вежливое отстранение прохожих, блоки в бою). Обе стойки действуют как при пешей ходбе, так и при редкой езде на лошади. Такая система управления действительно оправдывает себя, хотя во время особенно жаркой погони в ней иногда путаешься и Альтаир вместо того, чтобы броситься наутёк от вооружённых преследователей начинает медленно плестись прикинувшись монахом.
Есть, правда в игре одно совершенно бесполезное действие, называемое «орлиным взглядом». Суть его в том, что Альтаир может видеть ауры окружающих его людей и по их цвету определять степень агрессивности людей по отношению к себе. Думаю, мало кто будет пользоватся этой возможностью, так как и так понятно, что все рыцари и охранники изначально настроены враждебно, а горожанам вообще нет до Альтаира дела. Правда есть у «орлиного взгляда» дополнительная функция — он служит для изучения местности с обзорной точки.

… Не мышонка, не лягушку…

Ubisoft пообещала, что Assassin’s Creed станет родоночальницей нового жанра под названием «social stealth». Суть его заключается во взиамодействии игрока с толпой и, самое главное, умении в этой толпе скрыться. Честно сказать, на деле такого реализовать не получилось. Во-первых, скопления горожан, как правило, не такие уж массовые. Во-вторых, поведение этой толпы слишком уж примитивное. Если не бегать и не толкаться — народные массы никак не отреагируют на Альтаира. Если же совершить убийство у них на глазах (не по-тихому, кинжалом, а нормальный поединок на мечах), начнётся галдёж и паника, на которую мигом прибегут охранники. По большому счёту, на этом весь social stealth и заканчивается. Чтож, может Splinter Cell: Conviction лучше разовьёт эту тему.

Не шейдерами едиными…

В техническом плане Assassin’s Creed едва ли не безупречен. Графика не перестаёт радовать глаз на протяжении всего общения с проектом. Профессиональная работа с освещением и грамотный HDR делают графику естественной и непринуждённой. Словом, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, сами понимаете. Причём видеть это надо в движении, а не на скриншотах.
Физика игры несколько отличается от общепринятой, что, впрочем, не делает её хуже. Учитывая, что в игре совершенно нет стрельбы (арбалет не в счёт, так как он не огнестрельный) и взрывов — разрушаемость объектов на карте стремится к нулю. Тем не менее, разработчики честно отработали свои деньги изрядно потрудившись над физикой и анимацией людей в игре. Рыцари и охранники не спеша, размеренно прогуливаются по улочкам, не уступая дорогу никому; суетливые горожане обходят их мимо; голые по пояс и непременно мускулистые юродивые бесцельно бредут неведомо куда, но стоит только приблизиться к ним, как они начинают яростно толкаться (кстати, если оттолкнутый Альтаир заденет охранника — не миновать битве); на всё это сверху взирают гордые лучники, несущие патруль на крышах; Всё это в совокупности создает восхитительную иллюзию жизни бурной и активной.
Приятным довершением этой, и без того радующей, картины является звук. Разработчики снабдили горожан большим количеством реплик, а чтобы подчеркнуть их второстепенность их сделали немного приглушёнными и гулкими. Для контраста все ключевые персонажи говорят чётко и внятно. Интонации произносимых реплик не дают повода упрекнуть озвучивших их актёров в фальшивости.

I Got Soul And I’m Superbad

В итоге мы получили отличную игру, прекрасную как «лицом», так и «душой». Уникальна и стилистика игры, умело сочетающая средневековье с хай-теком. Проект получился интересным, разноплановым и содержащим ряд новых и интересных идей. Assassin’s Creed можно порекомендовать всем и вся, что я с радостью и делаю.

P.S. Ubisoft не отрицают, что в обозримом будущим нас ждёт Assassin’s Creed 2, но вот продюсировать его будет уже не очаровательная Джейд Реймонд (Jade Raymond). Кстати, согласно концовке Assassin’s Creed, действия сиквела должны происходить в наше время.

No comments

Добавить комментарий