Menu

Анабиоз: Сон разума

«Анабиоз: Сон разума» нельзя воспринимать как рядовой мейнтсримный шутер. Самые обыкновенные, казалось бы, идеи разработчики взяли, да и показали под совершенно иным углом. К тому же в центре всего здесь сюжет, что в наше время огромная редкость. Не ждите от игры эффектных взрывов и размашистой «голливудщины». Action Forms проповедует совершенно иное, преподнося Анабиоз чуть ли не как арт-хаус.

«Северный ветер»

Какие-то тяжеловесные, немного ленивые схватки с врагами, неторопливый геймплей, угрюмая атмосфера – в этом весь Анабиоз. Разработчики очень правильно поступили, когда решили сделать не просто шутер, а шутер размеренный, да еще и с философским подтекстом. Похождения главного героя, полярника Александра Нестерова по уснувшему кораблю с самого начала завораживают и убаюкивают. Отличный сюжет, аккуратно завернутый в шелковое полотно метафор и аллюзий, задевает своей простотой и одновременно глубиной. Жаль лишь, что всю сценарную интригу разработчики расшибли молотком пиар-кампании, бессовестно раскрыв все самые лакомые повороты задолго до релиза.
Козырь местного геймплея – ментальное эхо, чудо-способность Нестерова, использовать которую на ледоколе «Северный ветер» приходится постоянно. Главный герой «погружается» в прошлое других людей и манипулирует произошедшими событиями во избежание трагического настоящего. Притом зарисовки минувшего прекрасно срежессированы и поставлены. Они не повторяются и не наскучивают до самого конца игры. Разработчики филигранно преподносят нам интересные ситуации, загоняя нас в прошлое не только матросов, но даже коровы и белого медведя.
В остальном «Анабиоз: Сон разума» – это такая смесь из F.E.A.R., Condemned: Criminal Origins и Cold Fear. Каждый перечисленный проект подарил украинскому тайтлу кусочек себя. Лучшие идеи признанных экшенов вкупе с собственными наработками Action Forms вылились в результате, как ни странно, не в нечто неудобоваримое, а в приличного уровня игру.

В плену

Правда порой действо стопорится, опрокидывая геймера на лопатки неуклюжими задачками и сонными перебежками по однотипным коридорам. Главный герой, до жути медленно передвигающийся, все прохождение бродит по впавшему в анабиоз кораблю, внутренности которого сплошь состоят из коридоров и дверей. С точки зрения дизайна «Анабиоз: Сон разума» — торжество минимализма. Разумеется, в рамках ледокола особо не развернешься, но можно было бы придумать куда больше запоминающихся локаций.

Графика хороша, но минимализм уровней не даёт движку развернуться «на полную». Вот только так просмакованный в трейлерах motion-blur качественно радует на протяжении всей игры. Требования у высоких технологий тоже не низкие. Впрочем это того стоит, особенно если учесть «ноу-хау» Action Forms — её систему «AtmosFear 2.0». Суть её в том, что при появлении в заледеневшем помещении какого-нибудь источника тепла, всё начинает оттаивать. Выглядит это просто невероятно: ледяные узоры сначала бледнеют, становясь почти прозрачными, а потом и вовсе начинают «сползать». Причём процесс этот затрагивает сначала те объекты, что ближе всего к источнику тепла, потом те — что дальше, и в последнюю очередь стены.

В итоге мы имеем один из лучших экшенов созданных когда-либо на постсоветском пространстве. Экшен без революций, но зато с вязкой атмосферой, прекрасной историей и хорошим дизайном монстров. Даже несколько однотипный геймплей ни в коем случае не портит впечатления, во многом благодаря тому, что прохождение не затянуто. Творение Action Forms нельзя посоветовать всем и каждому – все-таки игра довольно своеобразна, но и пропускать её крайне не желательно.

No comments

Добавить комментарий