Menu

Alone in The Dark

Alone in The Dark – это постоянная борьба за жизнь. На каждом метре поджидает опасность, способная лишить жизни главного героя. Одно неверное действия — и Эдварда Карнби засасывает черная жижа, затягивает разлом, сжигает огонь, поглощает пропасть, тяжелым ударом убивает зомби. Слабонервным и жаждущим отведать легких приключений лучше даже и не садится за эту игру…

Сюжет нашего сегодняшнего гостя мало удивляет, но то, как он преподносится, заслуживает никак не меньше аплодисментов. Французские авторы еще во времена разработки откровенно заявляли, что черпают вдохновение из известных остросюжетных сериалов вроде «Lost» (из этого любимца народа Eden Games нагло стянула таинственный черный дымок и переделала его на свой лад), «24», «Alias», «Prison Break». И они действительно смогли сделать так, чтобы игрок хотел узнать, что там будет дальше. Каждая глава – аналог серии: обрывается на самом интересном месте и оставляет кучу вопросов. И да, тут тоже есть заветное «Previously in Alone in the Dark». Подачей, в общем, прикрыли все неровности сценария игры.

Увы, но геймплею аплодировать не за что. Вроде бы игра насыщена событиями, подпитана энергией хорошего дизайна, кинематографична, но подкошена ударом странного управления. Представьте, что вас посадили на стул, из которого торчат ржавые гвозди, и заставили смотреть фильм. Если вы не йог, то станете исступленно ворочаться, негодовать, раздражаться, отвлекаться. Да и удовольствие от просмотра наверняка изрядно испортится. Так и с Alone in The Dark: ужасное управление – и есть те самые ржавые гвозди. Оно отвлекает и бесит, заставляя проклинать в уме разработчиков. Оправданий подобному издевательству над психикой нет. Дело в том, что мышка тут отвечает не за поворот всего персонажа, а только за поворот его корпуса. Представьте следующую ситуацию: на вас несется пяток зомби, от нескольких ударов которых Эдвард Карнби испускает дух и отправляется на встречу с Творцом. Стрелять в них бесполезно – пули особого вреда не наносят. Решение разработчики проповедуют одно: схватить какой-нибудь предмет с пола и начать отмахиваться от наседающих антагонистов. Мы хватаем валяющийся неподалеку стул и начинаем судорожно вертеть мышкой и персонажем – только бы он стал, наконец, в боевую позу. Не управились – загружается последний сэйв. Понятно, что Eden Games старалась надбавить реализма, привнести каплю инноваций, увеличить степень напряженности во время опасных ситуаций. Как ни прискорбно, ничего у них не вышло.
Интересно организован инвентарь. Это не просто условный набор ячеек, авторы и тут решили быть оригинальными. Все вещи Эдвард Карнби хранит в своей куртке, которая распахивается по нажатие определенной клавиши. Предметы разработчики разрешили соединять, позабыв, правда, создать достойное количество комбинаций. Таскаем мы при себе обычно патроны к пистолету, пачку батареек для фонарика, зажигалку, пару-тройку бутылок с чем-то огнеопасным внутри, бинты и лечебный спрей.

Весьма недурна технологическая часть. И если графика ничем не выделяется, то вот физическая модель хороша. Большинство предметов не закреплено невидимыми нитями к полу, каждый реально поднять и швырнуть, куда душе угодно. Деревянные объекты ломаются, металлические – деформируются.
Но самое удивительное заключается в том, что здравая физика обошла стороной ту часть игры, где приходится управлять автомобилями. Если, кто не в курсе, Eden Games ответственна за несколько достойных гоночных аркад, среди которых Need for Speed: Porsche Unleashed и Test Drive Unlimited, и что помешало студии вдохнуть весь свой опыт по этой части в Alone in The Dark, не очень понятно.

Неплохой кинематографичный экшен, с хорошей физикой, замечательной подачей сюжета и несколькими оригинальными геймплейными фишками. Жаль, что управление и кое-какие игровые моменты мешают искренне насладиться прохождением.

No comments

Добавить комментарий