Menu

Aliens vs Predator

В последние пару лет игроделы взялись за то, о чём их просто умаляли — они начали «оживлять» величайшие игровые серии лет ушедших. Кажется, уже все возможные хиты прошлого обзавелись в последнее время сиквелами или римейками (хотя лично мне очень не хватает продолжения No One Lives Forever). Мы ждём от этих игр многого, но совершенно не учитываем того, что игровая индустрия в последние годы сильно мутировала. Виной тому ориентированность в первую очередь на консоли. Как следствие: снижение темпа геймплея (а то горемыки с геймпадами не поспеют), автоматическое восстановлени здоровья и практически полное отсутствие действительно хардкорных игр. Львиная доля выпускаемых ныне игр — геймерский фастфуд. Всю эту песню я затянул к тому, что наивно ожидать от нового Aliens vs Predator того же, за что мы любим две предыдущие игры серии. А так хочется…

Сингловая кампания состоит из трёх эпизодов (игра за пехотинца, Чужого и Хищника). Они настолько сильно отличаются друг от друга, что их можно рассматривать едва ли не как отдельные игры. Сразу скажу, что нет смысла вдаваться в сюжет, ибо он совершенно вторичен, вдобавок в каждом эпизоде отдельный.
Играя за пехотинца, мы большую часть времени бегаем по тёмным коридорам с фонариком, иногда постреливая. Наиболее излюбленный способ запугивания игрока — это датчик движения, который постоянно что-то «ловит», но мы далеко не всегда с этим встречаемся. Иногда игра напоминает Doom 3, правда и до него она не дотягивает: Чужие вылазять из стен или пола далеко не так эффектно и неожиданно. А о какой неожиданности, собственно, может идти речь, когда тревожная музыка всегда на секунду-полторы опережает действо. Это всё равно, что пойти в кино на детектив, а там сразу на билете будет написано кто убийца. В результате то, из чего мог получится хороший хоррор, тонет в пучине скуки, однообразия и чудовищной предсказуемости. А когда в руках нашего пехотинца оказывается пулемёт с автонаведением, все зачатки ужастика исчезают без следа.
Миссии за ксеноморфа (Чужого), напротив, носят скрытый, а местами и тактический характер. Чужой быстр, но уязвим и может атаковать только сблизи. Резработчики пытаются подтолкнуть нас к использованию тактики укрытий (в темноте или всевозможных вентиляционных шахтах) и выманивания противника. На деле нет нужды утруждать себя всем этим, ибо куций AI всё равно этого не оценит и не подыграет. Зачем пытаться выманить из отряда солдат одного бедолагу, чтобы по-тихому убить в укромном месте, если можно убить его на глазах товарищей и сразу запрыгнуть на потолок над ними (вертикально вверх компьютерная солдатня никогда не смотрит). А если и зецепит вражья пуля прыткого Чужого, то завсегда можно подлечиться, отсидевшись в тёмном углу (Хищник и пехотинцы без специальных аптечек не врачуются). В итоге и тут, где предполагалась stealth-составляющая, нас встречает тоскливое однообразие и минимум действия.

Примечательно, что события первых двух эпизодов происходят параллельно друг другу. Такой подход даёт прекрасную возможность сложить все события воедино, показывая одни и те же моменты глазами разных персонажей. Это с успехом использовалось в Half-Life/Opposing Force/Blue Shift, но совершенно не использовано тут.

Третий эпизод Aliens vs Predator является чем-то средним между шутером и симулятором танка. Хищник брутально жесток и приблизительно так же медлителен. Его оружие (бластер, копьё, диск и менее полезные мины) мощно, но сильно расходует «батарейки», подзарядить которые можно не так уж часто. Кстати, «фирменная» невидимость работает от тех же «батареек». В итоге большая часть врагов Хищника погибает от ножей на руке. Финансовый кризис подкосил и великого охотника, лишив его двух из трёх режимов альтернативного видения. Да и оставшееся тепловое зрение совершенно бесполезно. Чужих крошим ножами, людей стараемся достать на расстоянии. Alles.

И всё бы это ещё хоть в какие-то ворота лезло, если бы все три эпизода мы не бегали по одним и тем же локациям. На протяжении всей игры мы трижды посетим лабораторию, жилой сектор, болота, Пирамиду и что-то ещё. Признаться, такой «финт ушами» не оправдаешь никакой спешкой. Это наглость в чистом виде.
Когда геймплей откровенно удручает, то и к технической части особого интереса нет. По правде говоря, зацепиться глазу и правда не за что. Графика Aliens vs Predator выглядит вполне современно, но без фанатизма. Её вполне можно сравнить с картинкой Bioshock 2 (благо и движок у обоих игр одинаковый). С физикой всё несколько хуже. Здесь тоже повторяется история Doom 3: физическая модель имеется, но интерактивных объектов ничтожно мало.

В общем, из игры Aliens vs Predator получилось не то, что задумывалось, а то, что получилось. Возвращение этого тайтла на наши мониторы вполне сравнимо с последней игрой серии Turok: вроде всё, что надо наличествует, а игра уже совершенно не та. В новой игре нет и десятой части от той атмосферы, которой под завязку были заряжены предыдущие игры. Так что по определению ждать от такого проекта нечего. Проходнячёк-с.

No comments

Добавить комментарий