Menu

2025: Битва за Родину

Пока проект Heavy Duty, намертво заплутавший в коридорах времени, судорожно карабкается к недосягаемому сейчас релизу, «Акелла» выпустила другую игру на этом движке и с похожей вселенной.
С обложки диска «2025: Битва за Родину» на нас смотрит фигуристая девица, облокотившаяся на шагающего четырёхлапого робота с российским триколором на борту. Особо не обольщайтесь, так как женских персонажей в игре нет вообще, а мужских, хоть и наличествует некоторое количество, вы всё равно не увидете. Сюжет здесь подаётся исключительно в виде диалогов по рации. Есть неувязка и с триколором, но об этом ниже.

Сюжет игры выполнен в лучших традициях… Тома Клэнси. Вообще до этого мне трудно было представить, что кто-нибудь в российской игровой индустрии уподобится этому американскому баснописцу. Лучше всего для описания сюжета просто процитировать официальный сайт игры: «Кавказ. 2025 год. Соединённые Штаты Америки, лишившиеся доверия союзников по НАТО, совершают военную агрессию против непризнанных республик Абхазии и Южной Осетии. В течении нескольких дней экономика оккупированных стран приходит в упадок, вооружённые силы теряют способность к обороне. Но, несмотря на то, что Россия не вмешивается в военный конфликт, остальные участники НАТО, в том числе Грузия, не спешат предоставлять американцам военную помощь. Демонстрация превосходства показала миру лишь одно: США окончательно потеряли лидерство, и не являются больше центром сил…» А теперь последнее предложение своими словами: сверхдержава не может с наскока оккупировать две крохотные (без обид для их жителей) республики, а остальной мир показывает ей неуважение, отказываясь подыграть. Какой-то сценарный жидкий стул получается…
И хотя Россия в открытую и не вступает в конфликт, она-таки отправляет своего человека помочь местным партизанам. Одного. Вероятно полковник ГРУ Игорь Саутин (а речь именно о нём) является гением диверсий и мастером разрушений в одном лице.

Чтож, перейдём от теории к практике. Заглянув в раздел опций и поняв, что раскладка клавиатуры прибита здоровенными гвоздями и перенастройке не подлежит, я запустил кампанию. Первая мысль: «Ба, да это же Ex Machina!» И действительно, схожестей много: более-менее похожий транспорт (по крайней мере в нескольких первых миссиях), похожая лесисто-холмистая местность и похожие управление и боевая система. Графика… хуже. Да, именно так, графика в «2025: Битва за Родину» хуже, чем в далеко не самой технологичной игре четырёхлетней давности. Посмотрите на скриншоты и всё сразу станет ясно: невзрачненькие текстурки, ископаемые спецэффекты и угловатые модели. Приправлено всё это престарелой физикой «с характером». В первой же миссии, где выдают танк, я три минуты палил из пушки в обычного вида домишко, тщетно вытаясь его разрушить. Каково же было моё удивление, когда его сосед-близнец рухнул после третьего залпа. По всей видимости, у зданий есть броня как у танков и в разных местах она разной толщины. А может один дом строили добросовестные гастарбайтеры, а второй «равшаноджамшуды».

Иной раз создаётся впечетление, что изначально игра делалась для западного рынка и главным злодеем тут выступает Россия. Лишь в самый последний момент во всех текстах Россию и США поменяли местами. А как ещё можно объяснить то, что на американских военных базах часто встречаются ВАЗовские «десятки»? Реквизировали у местного населения? Сомнительно… Да и сам Саутин сотоварищи в первой же миссии разъезжает на «Хаммере». Впрочем, последний факт вразрез с логикой не идёт, ведь партизаны по большей части используют трофейную технику (особенно хорошо это на примере танков видно). Как бы то ни было, неувязки есть и далее: управляем мы роботами с российским флагом на борту (как на обложке диска), а в одной из миссий разносим в пух и прах базу НАТО. А исходя из «условий задачи», ни одна из этих сторон открытого участия в конфликте на Кавказе не принимала. Получается, разработчики как стреноженная скотинка сами путаются в своём сюжете.

Впрочем, не стоит забывать про «закон сохранения» и если где-то у нас «пусто», то где-то должно быть и «густо». И это «густо» мигом нашлось: в игре великое множество багов. Палитра программных ошибок в «2025: Битва за Родину» настолько широка, что сможет удовлетворить самых искушённых ценителей. Игра «вылетает» или не запускается вовсе, в ней запросто может пропадать звук, могут не срабатывать сюжетные скрипты и т.д. А на дессерт разработчики подают AI напарников, непредсказуемое как исландский вулкан. Подельники Саутина то застрянут в овраге, то потеряются, то ещё что-то с ними приключится.

В программистских кругах существует байка о том, что после выпуска Windows 2000 компании Microsoft не хватило денег от продаж для завершения разработки Windows XP. Недолго думая, софтверный гигант быстро «на коленке» собрал Windows ME, немного изменив и обновив «девяносто восьмой». По всей видимости у «Акеллы» похожая ситуация: разработка Heavy Duty длится уже более пяти лет, так почему бы не подзаработать, изваяв по-быстрому новую игру, используя наработки старой. Вот только если у Билла Гейтса всё закончилось крайне успешно, то наших разработчиков всё через… ну, вы сами понимаете. Крайне тонкая грань отделяет «2025: Битва за Родину» от категории «трэш» и я до сих пор не могу точно сказать переступила ли игра её или нет. Примечательно, что и на сайте разработчика нет ни единого упоминания об этом проекте.
Что же до самой Heavy Duty, то вряд ли мы её вообще увидим, так как на сайте её создателей вообще полная разруха и запустенье: половина графики не загружается, а последнее обновление датировано 29 мая 2009 года… А может оно и к лучшему?

No comments

Добавить комментарий